Письмо от 25.04.2007 № ШТ-6-03/348@

Дата публикации: 21.02.2012

О направлении писем Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 № ак/582 «О рекламе на сувенирную продукцию», от 30.10.2006 № ак/18658 «О рекламной продукции» и от 05.04.2007 № ац/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»

Дата документа: 25.04.2007
Вид документа: Письмо
Принявший орган: ФНС России
Номер: ШТ-6-03/348@
КНД:
Тип ситуации:

Федеральная налоговая служба направляет для сведения и использования в работе  письма Федеральной антимонопольной службы от 23.01.2006 № АК/582 «О рекламе на сувенирной продукции», от 30.10.2006 № АК/18658 «О рекламной продукции» и от 05.04.2007 № АЦ/4624 «О понятии «неопределенный круг лиц»».

Указанные письма Федеральной антимонопольной службы направляются в целях  администрирования налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Т.В.ШЕВЦОВА

Приложение 1

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 23 января 2006 г. N АК/582

ФАС России рассмотрел обращение Федеральной налоговой службы об отнесении сувенирной продукции к рекламе и сообщает.
Нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и прочее) осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего распространения данной продукции сотрудникам, партнёрам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе.
К таким случаям, по мнению ФАС России, применяются положения подпункта 25 пункта З статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом указанная норма в равной мере распространяется на органы государственной и муниципальной власти, а также на коммерческие и некоммерческие организации.


А.Б.КАШЕВАРОВ


Приложение 2

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 октября 2006 г. N АК/18658

ФАС России рассмотрел обращение Федеральной налоговой службы об отнесении сувенирной продукции к рекламе и связанных с этим рекламных услугах и сообщает.
В соответствии со статьёй З Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», вступившего в силу с 1 июля 2006 г., под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к некоему объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результату интеллектуальной деятельности либо мероприятию), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, реклама — это распространённая для неопределённого круга лиц информация, наделённая определёнными признаками. Федеральный закон «О рекламе» устанавливает определённые требования к рекламе именно как к информации, к её содержанию, местам и способам распространения, но не регулирует порядок передачи такой информации между хозяйствующими субъектами или иными лицами при её изготовлении или при подготовке её к распространению для неопределённого круга лиц.
Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем, данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесённая на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы, и на неё не будут распространяться требования Федерального закона «О рекламе».
Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) или спецодежды для использования в качестве канцелярских товаров, униформы, юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передаёт такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работу юридического лица.


А.Б.КАШЕВАРОВ

Приложение 3


Письмо Федеральной антимонопольной службы от 05 апреля 2007 г. N АЦ/4624

ФАС России рассмотрел обращение Федеральной налоговой службы о понятии «неопределённый круг лиц», применяемом в законодательстве Российской Федерации о рекламе, и сообщает.
В соответствии со статьёй З Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В данной норме под неопределённым кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации как предназначенность её для неопределённого круга лиц означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана, и на восприятие которых реклама направлена.
Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределённого круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.


А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ

Комментарии: