О практике применения нового порядка досудебного урегулирования налоговых споров рассказала Е.В. Суворова

Дата публикации: 13.12.2013 18:00 (архив)

13 декабря начальник Управления досудебного урегулирования налоговых споров ФНС России Е.В. Суворова приняла участие в вебинаре, организованном совместно с редакцией журнала «Налоговая политика и практика», на тему: «Практика рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке. Пути совершенствования внесудебных методов урегулирования налоговых конфликтов».

Е.В. Суворова пояснила, что Федеральным законом от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения в досудебный порядок рассмотрения налоговых споров. Обращения, подпадающие под определение «жалобы», содержащейся в указанном законе с 2014 года подлежат обязательному досудебному обжалованию в вышестоящий налоговый орган. Это обращения с указанием на нарушение прав налогоплательщика каким-либо актом налогового органа ненормативного характера, действиями (бездействием) его должностных лиц. На жалобы, обращения, заявления, поданные в соответствии с положениями иных федеральных законов и нормативных правовых актов, правило об обязательном досудебном обжаловании не распространяется.

Также Е.В. Суворова обратила внимание участников вебинара на некоторые пункты Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57, в котором даны разъяснения по применению отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Кроме того, Е.В. Суворова рассказала, что для большей открытости правовых позиций ФНС России для налогоплательщиков разрабатываются все новые электронные сервисы. Так, в декабре 2013 года Федеральной налоговой службой в целях улучшения качества предоставления юридическим и физическим лицам информации в электронном виде, разработан и размещен на официальном сайте ФНС России новый интерактивный интернет-сервис «Решения по жалобам», предусматривающий возможность просмотра в свободном доступе решений, вынесенных налоговыми органами по результатам рассмотрения жалоб (обращений) налогоплательщиков.