Судебные споры с участием налоговых органов города Москвы

Дата публикации: 13.11.2017 16:19 (архив)

Верховный Суд Российской Федерации определением от 09.10.2017г. №305-КГ-14494 отказал Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Учреждение, налогоплательщик) в передаче для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам кассационной жалобы на судебные акты первой, апелляционной и кассационной инстанций по делу №А40-202681/2016 по заявлению о признании недействительным решения ИФНС России №5 по г.Москве (далее – Инспекция, налоговый орган), принятого по итогам камеральной налоговой проверки, проведенной в отношении налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год.

Общая сумма требований по спору составляет 11 477 353 руб.

Как следует из материалов дела, суды трех инстанций признали правомерной позицию Инспекции о необоснованном исключении налогоплательщиком на основании пп.1 п.2 ст.389 НК РФ из состава объектов, подлежащих налогообложению, земельных участков, которые, по его мнению, являются земельными участками, изъятыми из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судами установлено, что спорные земельные участки не относятся к специальной категории земель и имеют разрешенное использование для размещения и эксплуатации зданий, коммерческих и некоммерческих организаций, гаражей, складов и других объектов, никаким образом не связанных с обороной и безопасностью. В правоустанавливающих документах какие-либо ограничения в использовании спорных земельных участков не указаны, а расположенные на них здания и сооружения фактически используются исключительно для сдачи в аренду или размещения офисов и административного персонала.

Учреждением не представлено никаких доказательств  реального использования спорных земельных участков, а также расположенных на них зданий и сооружений, строго по целевому назначению, то есть на нужды обороны и безопасности, а не на иные коммерческие нужды.

При этом суды отметили, что сам по себе факт отнесения данных земельных участков к федеральной собственности, подчинение Учреждения Министерству обороны Российской Федерации, а также выполнение им каких-либо задач для нужд обороны по заданиям Министерства обороны Российской Федерации или иных подчиненных ему организаций, не дает основания для вывода об изъятии спорных земельных участков из оборота, поскольку ввиду их использования не по целевому назначению не соблюдаются условия, установленные п.1 п.1 ст.389 НК РФ.