Дата публикации: 20.11.2020 10:30 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
О новых проектах и векторах развития Налоговой службы рассказал в интервью газете «Коммерсант» руководитель ФНС России Даниил Егоров.
Он обратил внимание на то, что основная цель Службы – не столько достижение прозрачности, сколько перевод непроизводственных издержек налогоплательщиков на расчет налогов и ведение отчетности на свои мощности. Цифровизация помогает ускорить этот процесс. Так, с 1990-х годов число выездных проверок уменьшилось в 130 раз. В 2010 году в среднем проверялись девять налогоплательщиков из тысячи, а по итогам 2019 года — уже один из тысячи. Что касается малого бизнеса, то по итогам 2019 года - это один налогоплательщик из пяти тысяч.
Даниил Егоров отметил, что ведомство стремится свести число проверяемых лиц практически к нулю, а также минимизировать издержки бизнеса на участие в налоговом перераспределении. «Для этого нам нужны такие данные, которые не надо обрабатывать вручную, иначе это абсолютно нереалистично. Только тогда, когда мы говорим о том, что мы забираем на себя ведение налогового учета и расчет налогов, — вот тогда мы оказываемся в той ипостаси, которая становится нам интересна. Потому что в этом случае мы оказываемся в состоянии, которое определяет нашу цель как незаметное налоговое администрирование», - подчеркнул он. Это позволит избавить налогоплательщика не только от издержек, но и от ошибок.
Реализации этого вектора развития послужит совершенствование системы электронного документооборота. «Сегодня у нас максимум 10% документов в стране ходят в электронном виде. Это 16 млрд документов в год, это 5 млн человеко-часов трудозатрат. При этом даже то, что вроде бы хранится в электронных архивах, — это очень часто PDF-файлы сканов с бумажных документов, просто фотография», - рассказал глава ведомства.
Он также сообщил, что Служба предложила правительству проект по внедрению в стране 100% электронного документооборота до конца 2024 года. Скоро на сайте ФНС России будет запущен специальный «калькулятор», который позволит руководству компаний просчитать, что даст им внедрение этой технологии и за какое время проект окупится. Таким образом бизнес сможет извлечь реальную выгоду из цифровизации оборота. «Электронный документооборот — это инфраструктура, порождающая возможности новых решений, которые все сейчас осознать просто не готовы», - подчеркнул Даниил Егоров.
Подробности читайте в полной версии интервью.