Дата решения: 30.04.2020
Номер решения: КЧ-4-9/7354@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно - правового акта:
Вид налога: Нет
Нормативно – правовой акт: Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ
Тема спора: Порядок ликвидация общества с ограниченной ответственностью в добровольном порядке
Позиция налогового органа, решение которого обжалуются:
Обществом с ограниченной ответственностью в регистрирующий орган не представлены ликвидационный баланс, отражающий действительное имущественное положение ликвидируемого общества и его расчеты с
кредиторами, а также заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме № Р16001, составленное с учетом пункта 1 и пункта 2 статьи 224 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
Позиция налогоплательщика:
Регистрирующим органом неправомерно отказано в государственной регистрации ликвидации общества с ограниченной ответственностью, поскольку у ликвидируемого общества отсутствует какая-либо задолженность перед кредиторами.
Таким образом, представленный в регистрирующий орган ликвидационный баланс общества с ограниченной ответственностью, в котором отсутствуют сведения о наличии у данного общества обязательств перед кредиторами, является достоверным, т.е. отражает действительное имущественное положение общества с ограниченной ответственностью и его расчеты с кредиторами.
Следовательно, у ликвидатора общества отсутствует обязанность по обращению в арбитражный суд с заявлением о признании общества банкротом.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ, с учетом требований Закона № 14-ФЗ и устава общества.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 57 Закона № 14-ФЗ общее собрание участников добровольно ликвидируемого общества принимает решение о ликвидации общества и назначении ликвидационной комиссии.
В силу пункта 6 статьи 57 Закона № 14-ФЗ срок ликвидации общества, установленный его участниками или органом, принявшим решение о ликвидации общества, не может превышать один год, а в случае, если ликвидация общества не может быть завершена в указанный срок, этот срок может быть продлен в судебном порядке, но не более чем на шесть месяцев.
Согласно подпункту «х» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) отказ в государственной регистрации допускается в случае несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры ликвидации юридического лица.
Как следует из содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц (далее – Реестр) сведений, 10.10.2018 в Реестр внесена запись на основании протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью от 02.10.2018, из которого следует, что данные лица единогласно решили, в том числе приступить к процедуре добровольной ликвидации Общества.
Вместе с тем, в нарушение положений пункта 6 статьи 57 Закона № 14-ФЗ данный протокол не содержал срок ликвидации общества.
Учитывая, что на момент представления (08.10.2019) в регистрирующий орган документов для ликвидации общества годичный срок ликвидации, установленный пунктом 6 статьи 57 Закона № 14-ФЗ, истек, и доказательств продления в судебном порядке указанного срока обществом не представлено, ФНС России считает, что в силу положений подпункта «х» пункта 1 статьи 23 Закона № 129-ФЗ решения регистрирующих органов не подлежат отмене.