ENG

Удостоверяющий центр ФНС России начинает выдачу квалифицированных электронных подписей

Дата публикации: 01.07.2021 10:56

С 01.07.2021 ФНС России начинает выдачу квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (КЭП ФНС).

С 01.01.2022 применение электронных подписей, выданных коммерческими Удостоверяющими Центрами, руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) при приеме налоговой отчетности прекращается (Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ).

Представить налоговую отчетность после 01.01.2022 без КЭП, выданного ФНС России руководителю организации (индивидуальному предпринимателю), будет невозможно (отчетность должна быть либо подписана руководителем КЭП ФНС, либо к ней должна быть приложена доверенность в электронной форме, подписанная КЭП ФНС руководителя организации (индивидуального предпринимателя).

КЭП ФНС позволит представлять отчетность  как в 2021, так и в 2022 году, вести электронный документооборот во всех сферах хозяйственной деятельности.

Выдачу КЭП ФНС осуществляет МИФНС России № 15 по Санкт-Петербургу (ул. Красного Текстильщика, д.10-12, литер О).

Особенности КЭП ФНС:

  1. КЭП предоставляется Инспекцией бесплатно;
  2. КЭП имеют срок действия 15 месяцев и могут быть использованы с момента их выдачи для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности;
  3. КЭП может получить только лично руководитель организации (индивидуальный предприниматель).

При визите в Инспекцию для получения КЭП ФНС необходимо иметь с собой:

  1. паспорт, а также копию паспорта (развороты 2-3, 4-5 страниц паспорта);
  2. СНИЛС, а так же копию СНИЛС;
  3. сведения об ИНН руководителя организации (индивидуального предпринимателя);
  4. ИНН юридического лица;
  5. носитель ключевой информации USB Тип-А (например Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ), приобрести который можно у операторов электронного документооборота, с приложением оригинала или копии сертификата соответствия ФСТЭК России либо ФСБ России. Список операторов электронного документооборота и их контактные данные размещены на сайте ФНС России nalog.gov.ru.

Заблаговременное получение КЭП ФНС позволит плавно перейти к ее обязательному использованию, спокойно отправить отчеты и избежать негативных последствий нарушения сроков представления налоговой отчетности в новом году.

Подробная информация о порядке получения КЭП доступна на промостранице «Удостоверяющий центр ФНС России».

Не затягивайте с получением КЭП ФНС! Исключите риски, связанные с несвоевременной сдачей отчетности!