Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2024 года

Дата публикации: 18.07.2024 08:54

В аппарат УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее - Управление) во 2 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 589 обращений граждан. Из них 95 обращений поступило из ФНС России, 36 обращений из «личного кабинета», Интернет – обращений - 65, 104 обращения поступило на бумажном носителе, через сайт «Госуслуги» - 3, 22 обращения перенаправлено из МИ ФНС России по ЦОД и иных УФНС России. Дополнительно через ПП «Омниканальная платформа взаимодействия с налогоплательщиками» поступило 264 обращения.  Нарушений сроков рассмотрения обращений граждан не установлено.

В части классификации, поступивших обращений по тематике, следует отметить, что за отчетный период наибольшее количество корреспонденции, поступившей от граждан в Управление, касалось организации работы с налогоплательщиками (160, что составило 27,2%) и задолженности по налогам (178 или 17,3%). Относительно уплаты налога на доходы физических лиц поступило 64 обращения (10,9%). Неоднократно поступали обращения в части оказания услуг в электронной форме (58 или 9,8%), возврата госпошлины (29 или 4,9%) и контроля и надзора в налоговой сфере (23 или 3,9%). В 22 обращениях граждане сообщали о фактах уклонения от налогообложения (3,7%). Весомая доля обращений относилась к вопросам налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (21 или 3,6%), доступа к персонифицированной информации о состоянии расчетов с бюджетом (20 или 3,4%) и регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (17 или 2,9%). Отдельные обращения, поступившие в Управление, затрагивали вопросы по осуществлению возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (14 или 2,4%), а также по предоставлению отсрочки по уплате налога (10 или 1,7%). Как и в предыдущих периодах продолжали поступать обращения по обжалованию решений государственных органов и должностных лиц (9 или 1,5%) и получению или отказу от ИНН (9 или 1,5%). Актуальными для граждан оставались вопросы по уплате транспортного налога (8 или 1,4%), надзору в области организации и проведения азартных игр и лотерей (7 или 0,9%) и актуализации сведений об объектах налогообложения (5 или 0,8%). Наряду с вышеуказанными вопросами продолжали поступать обращения в части уплаты налога на имущество (4 или 0,7%), налоговых преференций и льгот физическим лицам (3 или 0,5%), и налоговой отчетности (3 или 0,5%). Единичный вопрос поступил относительно регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.

В подведомственные налоговые органы поступило 18060 обращений.

Наибольшее количество писем, из поступивших в подведомственные налоговые органы, касались следующих вопросов:

  • уплаты налога на доходы физических лиц (4692 обращения или 26%);
  • организации работы с налогоплательщиками (2341 или 13%);
  • задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (1956 или 10,8 %).

На личный прием в приемную Управления во 2 квартале 2024 года обратилось 2 заявителя, в подведомственные налоговые органы – 42.

Всем гражданам уполномоченными должностными лицами Управления и территориальных налоговых органов даны подробные разъяснения.

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре во 2 квартале 2024 года

Загрузить