Управлением выявлены основные причины возникновения налоговых споров в Чукотском автономном округе

Дата публикации: 18.11.2013 01:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

 

По оценке Правового отдела Управления ФНС России по Чукотскому автономному округу, наибольшее количество жалоб налогоплательщиков (60 %) связано с решениями по выездным налоговым проверкам, 15% приходятся на решения, принятые по камеральным налоговым проверкам, на решения, вынесенные в порядке ст. 101.4 Налогового кодекса РФ приходится 10%, а 5% жалоб  приходится на обжалование действий должностных лиц налогового органа.
 
Таким образом, в основном, юридические лица и индивидуальные предприниматели не согласны с доначислением им налоговым органом при выездных налоговых проверках налогов, пеней и с привлечением их к налоговой ответственности, установленной Налоговым кодексом РФ.
 
В результате проведенного анализа результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков за 1 полугодие 2013 года установлено, что основными причинами возникновения налоговых споров являются несогласие налогоплательщиков:
 - с доначислением налогов по общей системе налогообложения при применении налогоплательщиками специальных налоговых режимов в связи с осуществлением ими операций, не подпадающих под специальные налоговые режимы,
- с доначислением налога на прибыль, НДС, УСН в связи с исключением из состава расходов, расходов по операциям с контрагентами, имеющих признаки фирм-"однодневок",
- с доначислением УСН, в связи с включением налоговым органом в доходы налогоплательщика сумм, возмещаемых из бюджета, за предоставление определенного перечня услуг,
- заявление налогоплательщиками обстоятельств, смягчающих ответственность.
 
Следует отметить, что в 1 полугодии 2013 года  в 5 случаях, что составляет 25% от общего количества рассмотренных жалоб, Управлением такие обстоятельства применены.
 
По словам начальника Правового отдела Управления А.А.Бурова, процедура досудебного урегулирования уже не является редким явлением, а активно используется налогоплательщиками региона. Решение споров без выхода в суд экономит время и средства налогоплательщиков, а также позволяет в режиме онлайн следить за ходом рассмотрения обращения в сервисе "Узнать о жалобе".