При подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде через нотариуса государственная пошлина не уплачивается

Дата публикации: 10.12.2018 09:15 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

С 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 234-ФЗ «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым зарегистрировать юридическое лицо, внести изменения в учредительные документы, получить статус индивидуального предпринимателя или прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя можно будет бесплатно, при условии, если документы, необходимые для государственной  регистрации направлены в регистрирующий орган в электронной форме.

Статьей 9 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусмотрена возможность направления документов в регистрирующий орган по просьбе заявителя нотариусом.

Нотариус направляет документы в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью нотариуса, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

Таким образом, государственная пошлина в случае направления в регистрирующий орган документов в электронном виде через нотариуса не уплачивается.