Подача жалобы в электронном виде

Дата публикации: 16.11.2022 12:35

В целях ускорения взаимодействия с налоговыми органами направляйте жалобы (апелляционные жалобы), 
подаваемые в рамках Налогового кодекса Российской Федерации, а также заявления о приостановлении
исполнения обжалуемых решений (пункт 5 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации) в
соответствии с приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@ в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи.

Подача жалобы по телекоммуникационным каналам связи по новой форме осуществляется с помощью
программного обеспечения, разработанного операторами электронного документооборота, путем заполнения
экранной формы жалобы. Жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица,
подающего жалобу, и направлена через оператора электронного документооборота. В ответ налоговый орган может
сообщить по телекоммуникационным каналам связи о времени и месте рассмотрения жалобы, сведения о продлении
срока рассмотрения жалобы, а также направить решение по жалобе.

Управление обращает внимание на то, что представление в налоговый орган жалобы (апелляционной жалобы)
в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи по новой форме позволяет упростить и оптимизировать
взаимодействие между налогоплательщиком и налоговым органом.