Дата публикации: 04.08.2022 16:57
В Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее – Управление) и территориальные налоговые органы Республики Крым (далее – Инспекции) за шесть месяцев текущего года поступило 17689 обращений граждан, в том числе интернет – обращений - 12677 («
Обратиться в ФНС России» - 1046 обращений, в т.ч. 84 обращения поступило через ресурс «СООН», ФГИС ДО – 7 обращений, «ЛК 2» - 10019 обращений, в т.ч. 2646 обращений поступило через ресурс «СООН», ТКС-1582 обращения).
Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам:
- исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 4259 обращений или 24% от общего количества обращений;
- организации работы с налогоплательщиками – 3203 или 18%;
- налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1715 или 10%;
- задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1661 или 9%;
- возврата или зачета излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 1129 или 6%.
Кроме того, в обращениях граждан затрагивались вопросы исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, земельного налога, получения и отказа от ИНН, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, регистрации контрольно- кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
В Управление и Инспекции поступали обращения от налогоплательщиков:
Республик Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Красноярского, Ставропольского края, Белгородской, Владимирской, Московской, Волгоградской, Воронежской, Иркутской, Новосибирской, Челябинской, Тульской, Ярославской, Владимирской и Костромской, Ленинградской, Липецкой, Пензенской, Ростовской, Саратовской и других областей Российской Федерации.
По наиболее часто задаваемым вопросам и острым темам, для устранения причин и условий, вызывающих повышенную активность обращений граждан, проводятся меры по улучшению организации разъяснительной работы с налогоплательщиками, включая проведение 62 тематических семинаров, распространение среди налогоплательщиков 23 печатных информационных материалов, размещение в СМИ 1911 информационных материалов.
За шесть месяцев текущего года руководством Управления и Инспекций проведено 57 личных приемов граждан.