Дата публикации: 20.01.2021 18:09
В Управлении ФНС России по г.
Севастополю состоялось рабочее онлайн - совещание с участием представителей
Правительства Севастополя, территориальных органов Роспотребнадзора, на котором
обсудили механизмы взаимодействия ведомств в рамках отраслевого проекта ФНС
России «Общественное питание».
Руководитель УФНС России по г.
Севастополю А.Н. Могила отметил, что главная цель проекта – вывести предприятия
общественного питания из теневого сектора экономики и обеспечить защиту
интересов граждан и прав потребителей.
На
территории Севастополя осуществляют деятельность более 10 тысяч налогоплательщиков
с использованием 16,5 тысяч единиц онлайн-касс. Из них услуги общепита
предоставляют 978 субъектов хозяйствования с использованием 1,3 тысяч кассовых
аппаратов.
В ходе проекта планируется определить причины, способствующие сокрытию
денежной выручки в данной сфере деятельности, и выработать механизм легальной
работы.
Налоговой службой в рамках данного проекта проводится мониторинг всей
информации, имеющейся в ее распоряжении, в том числе полученной в ходе
взаимодействия с органами исполнительной власти, правоохранительными органами,
по итогам которого организации, не применяющие ККТ, будут включены в планы
контрольных мероприятий. При этом проверки планируется осуществлять исключительно
в отношении недобросовестных участников рынка.
При планировании контрольных мероприятий налоговые органы ориентируются и
на общественный контроль. Любой покупатель может с помощью QR-кода,
размещенного на чеке, проверить его на корректность в мобильном приложении
«Проверка чеков» и при обнаружении нарушений сообщить в налоговую службу.
Прозрачность расчетов позволяет мониторить
цены, а также планировать поступление налогов. Это выгодно всем – и
государству, и бизнесу, и гражданам. Конкурентные преимущества тех, кто
использует мошеннические схемы ухода от налога, остаются в прошлом, легализация
деятельности налогоплательщиков сферы общепита способствует росту налоговых
поступлений.
В ходе совещания обсудили механизм взаимодействия
посредством обмена информацией о налогоплательщиках сферы услуг общественного
питания и использования сведений для выявления недобросовестных участников
рынка.