Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за май 2021 года

Дата публикации: 23.06.2021 10:15

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)  в мае 2021 года поступило на рассмотрение 610 обращений граждан, в том числе  556 интернет – обращений или 91,1% от общего количества.  Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 507 меньше). Увеличение количества обращений  в мае 2020 года связано с  вопросами, возникшими у налогоплательщиков по  предоставлению субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране (COVID19).    

Территориальный орган

Общее количество обращений

(май

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(май

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по         г. Севастополю

610

556

91,1%

1117

-507

Анализ поступивших обращений показал, что 91% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об активном использовании электронных сервисов.

В Управление 586 (или 96%) из 610 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 24 перенаправлены из ФНС России (3),  других налоговых органов (13),  других государственных органов  8 (прокуратура  – 4,  Управление по работе с обращениями граждан Правительства Севастополя - 2  Департамент сельского хозяйства – 1, ОПФР по г. Севастополю – 1).

  В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (76,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

334

54,7%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

94

15,4%

Отдел камерального контроля специальных налоговых

режимов

39

6,4%

Всего в указанных  подразделениях

467

76,5%

Всего за месяц

610

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц -253,  организацией работы с налогоплательщиками – 82, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -56.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 253 (41,4%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 82  обращения  или 13,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 56 граждан.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 10 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 13 обращений, 10 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 37, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 28, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 14 и другие.   

610 обращений граждан в мае 2021 года были поставлены на контроль.

За май 2021 года рассмотрено 917 обращений, с учетом обращений прошлого месяца, 5 обращений направлены по принадлежности в другой НО, на 621 обращение даны ответы в установленный законодательством срок, 291 обращение будет рассмотрено в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в мае 2021 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.



 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за май 2021 года doc (89,6 кб)