Дата публикации: 23.06.2021 10:15
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в мае 2021 года поступило на рассмотрение 610 обращений граждан, в том числе 556 интернет – обращений или 91,1% от общего количества. Следует отметить значительное уменьшение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в мае 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 507 меньше). Увеличение количества обращений в мае 2020 года связано с вопросами, возникшими у налогоплательщиков по предоставлению субсидий и отсрочек по уплате налогов в связи со сложившейся ситуацией в стране (COVID19).
Территориальный орган | Общее количество обращений (май 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (май 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 610 | 556 | 91,1% | 1117 | -507 |
Анализ поступивших обращений показал, что 91% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об активном использовании электронных сервисов.
В Управление 586 (или 96%) из 610 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 24 перенаправлены из ФНС России (3), других налоговых органов (13), других государственных органов 8 (прокуратура – 4, Управление по работе с обращениями граждан Правительства Севастополя - 2 Департамент сельского хозяйства – 1, ОПФР по г. Севастополю – 1).
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (76,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 334 | 54,7% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 94 | 15,4% |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 39 | 6,4% |
Всего в указанных подразделениях | 467 | 76,5% |
Всего за месяц | 610 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в мае т.г. составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц -253, организацией работы с налогоплательщиками – 82, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов -56.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 253 (41,4%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 82 обращения или 13,4% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков. В основном граждане обращались по вопросу отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 56 граждан.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 10 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 13 обращений, 10 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 37, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 28, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 14 и другие.
610 обращений граждан в мае 2021 года были поставлены на контроль.
За май 2021 года рассмотрено 917 обращений, с учетом обращений прошлого месяца, 5 обращений направлены по принадлежности в другой НО, на 621 обращение даны ответы в установленный законодательством срок, 291 обращение будет рассмотрено в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в мае 2021 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за май 2021 года
doc (89,6 кб)