Дата публикации: 21.07.2021 17:19
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в июне 2021 года поступило на рассмотрение 686 обращений от граждан, в том числе 609 интернет – обращений или 88,8% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в июне 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 127 меньше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (июнь 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июнь 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 686 | 609 | 88,8% | 831 | -127 |
Анализ поступивших обращений показал, что 88,8% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.
В Управление 641 (или 93,4%) из 686 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 45 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 8, других государственных органов - 23, (прокуратура – 13, Роспотребнадзор – 5, Управление по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1, Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" – 1, Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя – 1, ), два обращения поступили на «телефон доверия» Управления, два обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (74,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 297 | 43,3% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 161 | 23,5% |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 53 | 7,7% |
Всего в указанных подразделениях | 511 | 74,5% |
Всего за месяц | 686 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июне т.г. составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 223, организацией работы с налогоплательщиками – 141, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 45.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 223 (32,5%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 141 обращение или 20,5% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 45 граждан.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило таких 6 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 42 обращения, 21 обращение поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 30, с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 29, учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН - 20, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 17 и другие.
686 обращений граждан в июне 2021 года было поставлено на контроль.
За июнь 2021 года рассмотрено 968 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 7 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 565 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 396 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем Управления и его заместителями в июне 2021 года было проведено 5 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
2 июня 2021 года руководитель Управления провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 6 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2021 года
doc (89,6 кб)