Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г. Севастополю за июнь 2021 года

Дата публикации: 21.07.2021 17:19

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в июне 2021 года поступило на рассмотрение 686 обращений от граждан, в том числе 609  интернет – обращений или 88,8% от общего количества.  Следует отметить  уменьшение количества обращений, поступивших в Управление в июне 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 127 меньше). 

Территориальный орган

Общее количество обращений

(июнь

2021 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(июнь

2020 год)

Изменения

(+, -)

УФНС   России     по    г. Севастополю

686

609

88,8%

831

-127

Анализ поступивших обращений показал, что 88,8% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.

Основная часть обращений поступает непосредственно от граждан города Севастополя.

В Управление 641 (или 93,4%) из 686 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  45 перенаправлены: из ФНС России - 10, других территориальных налоговых органов - 8, других государственных органов - 23, (прокуратура – 13, Роспотребнадзор – 5, Управление по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1, Государственная инспекция труда города Севастополя – 1, Севприроднадзор – 1, Филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе" – 1, Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя – 1, ), два обращения поступили на «телефон доверия» Управления, два обращения поступили в Управление через сайт «Госуслуги».

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (74,5%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ

297

43,3%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

161

23,5%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

53

7,7%

Всего в указанных  подразделениях

511

74,5%

Всего за месяц

686

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в июне т.г. составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 223,  организацией работы с налогоплательщиками – 141, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов - 45.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 223 (32,5%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 141  обращение  или 20,5% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 45 граждан.

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило  таких 6 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 42 обращения, 21 обращение поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами».  Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 30, с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 29,  учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН  - 20, с налоговыми преференциями и льготами физическим лицам – 17 и другие.  

686 обращений граждан в июне 2021 года было поставлено на контроль.

За июнь  2021 года рассмотрено 968 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 7 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 565 обращений даны ответы в установленный законодательством срок, 396 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления и его заместителями в июне 2021 года было проведено 5 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

2 июня  2021 года руководитель Управления  провел личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 6 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.



 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2021 года doc (89,6 кб)