Дата публикации: 14.10.2021 11:59 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в сентябре 2021 года поступило на рассмотрение 548 обращений граждан, в том числе 469 интернет – обращений или 85,6% от общего количества зарегистрированных. Следует отметить незначительное увеличение количества обращений, поступивших в Управление в сентябре 2021 года, по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (на 43 обращения больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (сентябрь 2021 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (сентябрь 2020 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 548 | 469 | 85,6% | 505 | +43 |
Анализ поступивших обращений показал, что 85,6% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2.
В Управление 503 (или 91,7%) из 548 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 45 перенаправлены: из ФНС России - 4, других территориальных налоговых органов - 15, из государственных органов - 25 (прокуратура – 4, Роспотребнадзор – 9, ОПФР по г. Севастополю – 1, Правительство города Севастополя - 4, Южное межрегиональное управление Россельхознадзора -7), одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления.
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (64,2%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ | 220 | 40% |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 74 | 13,5% |
Отдел камерального контроля спец. налоговых режимов | 59 | 10,7% |
Всего в указанных подразделениях | 353 | 64,2% |
Всего за месяц | 548 |
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в сентябре т.г. (61,3%) составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 163, налогом на доходы физических лиц - 138, контролем и надзором в налоговой сфере - 35.
Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 163 обращения или 29,7% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 138 (25,1%). Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации – 48 обращений. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 35 обращений, 10 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами», 3 обращения поступили по фактам уклонения от налогообложения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
В отчетном периоде граждане задавали вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 31, налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 24, уплате транспортного налога – 29, налога на имущество – 23 и другие.
547 обращений граждан в сентябре 2021 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2021 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 821 обращение, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 7, предоставлены ответы 526 гражданам, осталось на рассмотрении 288 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников инспекций в сентябре 2021 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за сентябрь 2021 года
doc (89,6 кб)