Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за ноябрь 2022 года

Дата публикации: 21.12.2022 14:17

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в ноябре 2022 года поступило на рассмотрение 254 обращения граждан, в том числе  201 интернет – обращение или 79,1% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление за ноябрь 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 455 обращений меньше).  

Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В ноябре 2022 года в ППО СООН рассмотрено 1207 обращений, в том числе 493 обращения в свободной форме, из которых: 91 или 18,4% обращений по вопросам налога на имущество, 76 или 15,4% - налога на доходы физических лиц, 55 или 11,1% - организации работы с налогоплательщиками.

    Территориальный орган

Общее количество обращений

(ноябрь,

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(ноябрь,

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России по          г. Севастополю

254

201

79,1%

709

-455

В Управление 226 (или 89%) из 254 обращений поступили непосредственно от физических лиц,  25 обращений перенаправлено: из прокуратуры – 8, ФНС России - 4,  других  территориальных   налоговых   органов - 7,   ОМВД по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 1, Роспотребнадзора – 3, Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 1.  Одно обращение поступило на телефон доверия Управления и одно обращение поступило через сайт «Госуслуги».

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (52%) находится на рассмотрении в следующих отделах Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

50

19,7%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

47

18,5%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

35

13,8%

Всего в указанных  подразделениях

132

52%

Всего за месяц

254

Существенный удельный вес обращений граждан в БД «Канцелярия ЗГ» в отчетном периоде составляли обращения, касающиеся организации работы с налогоплательщиками  - 66 (26%), налога на доходы физических лиц – 33 (13%), налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 26 (10,2%).

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в ноябре 2022 года составили  вопросы, связанные с  организацией работы с налогоплательщиками (66 обращений). В своих обращениях граждане просили предоставить справку об отсутствии задолженности, внести уточнения в персональные данные и т.д.

Вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц  интересуют 33 граждан.  Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.

Вопросы, касающиеся налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов заняли третью позицию в этом месяце  – 26 обращений.

Количество обращений граждан, касающихся задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов задолженности по налогам и сборам составило 14 обращений. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и отражения её в ЛК налогоплательщиков.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с  налогом на имущество – 22 обращения, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 12, транспортным налогом – 9.  Вопросы заявителей касались постановки на учет, как собственника земельного участка, суммы и сроков уплаты налога на землю, а также льготных условий.

Гражданами также предоставлялись сведения  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 36 обращений. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

 254 обращения граждан в ноябре 2022 года были поставлены на контроль.

С учетом обращений прошлого периода, на рассмотрении в ноябре 2022 года находилось 355 обращений, из них: 203 рассмотрены (даны ответы заявителям), 5 направлены для рассмотрения в другие ведомства или НО,  147 обращений осталось для  рассмотрения в декабре 2022 года.

По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием заместителями руководителя  Управления в ноябре 2022 года проведено 2 личных приема гражданина, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

30 ноября  2022 года  руководителем Управления проведен личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за ноябрь 2022 года doc (89,6 кб)