Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за декабрь 2022 года

Дата публикации: 20.01.2023 15:51

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в декабре 2022 года поступило на рассмотрение 387 обращений от граждан, в том числе  324 интернет – обращений или 83,7% от общего количества. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в Управление  в  декабре  2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 68 обращений меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В декабре 2022 года в ППО СООН рассмотрено 659 обращений, в том числе 367 - обращения в свободной форме, из которых:  72 или 19,6% обращений по вопросам организации работы с налогоплательщиками, 65 или 17,7% - налога на доходы физических лиц, 42 или 11,4% - налога на имущество.  

Территориальный орган

Общее количество обращений

(декабрь

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(декабрь

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России

по г. Севастополю

387

324

83,7%

455

-68

В Управление 344 (или 89,4%) из 387 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные  41 перенаправлены: из прокуратуры – 4,  ФНС России - 9, других территориальных налоговых органов - 14,  Роспотребнадзора – 7, Управление Федерального казначейства по г. Севастополю – 3,    Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, ОПФР по г. Севастополю – 1, Роскомнадзора – 1, Севгосстройнадзора – 1.   Два  обращения поступило через сайт «Госуслуги».

Обращения, поступившие в отчетном периоде в БД «Канцелярия ЗГ», находились на рассмотрении в 20 отделах Управления. 78 обращений или 21,1% от общего количества зарегистрированных в декабре текущего года, направлены для рассмотрения   в отдел  урегулирования состояния расчетов с бюджетом,  59 или 15,2% в отдел регистрации и учета налогоплательщиков, 51 или 13,2% в отдел камерального контроля специальных налоговых режимов.

Существенный удельный вес обращений граждан в БД «Канцелярия ЗГ» в отчетном периоде составляли обращения, касающиеся организации работы с налогоплательщиками  - 105 (27%),  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 51 (13%), учета налогоплательщиков – 49 (12,7%). Гражданами также предоставлялись сведения  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 35 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности.

Поступило  28 обращений, связанных  с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и отражения её в ЛК налогоплательщиков.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогом на доходы физических лиц – 24, НДС – 14, земельным налогом – 3, с налогом на имущество – 13, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 7 и другие. Вопросы, связанные с транспортным налогом интересуют  14 граждан. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

С учетом обращений прошлого периода, на рассмотрении в декабре 2022 года находилось 468 обращений, из них: 379 рассмотрены (даны ответы заявителям), 16 направлены для рассмотрения в другие ведомства или НО,  73 обращения остались для  рассмотрения в январе 2023 года.

Нарушений  сроков исполнения обращений граждан в декабре 2022 года не установлено.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями  в декабре 2022 года было проведено 3 личных приема граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за декабрь 2022 года doc (89,6 кб)