Дата публикации: 03.02.2023 18:31
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в IV квартале 2022 года поступило на рассмотрение 889 обращений граждан, в том числе 721 обращение поступило через электронные сервисы, что составляет 81,1% от общего количества зарегистрированных обращений. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в четвертом квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 901 обращение меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В IV квартале 2022 года в ППО СООН рассмотрено 2718 обращений, в том числе 1253 - обращения в свободной форме, из которых: 314 или 25% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 221 или 17,6% - налога на имущество, 208 или 16,6% обращений по вопросам организации работы с налогоплательщиками,
Территориальный орган | Общее количество обращений (IV квартал 2022 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (IV квартал 2021 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 889 | 721 | 81,1 | 1790 | -901 |
В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления основная часть обращений (56,1%) находится на рассмотрении в следующих отделах Управления:
Наименование отдела | Кол-во | % |
Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом | 165 | 18,5 |
Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов | 114 | 12,8 |
Отдел регистрации и учета налогоплательщиков | 111 | 12,5 |
Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества | 109 | 12,3 |
Всего в указанных подразделениях | 499 | 56,1% |
Всего за квартал | 889 |
В Управление 792 (или 89%) из 889 обращений поступили непосредственно от физических лиц, 91 перенаправлены: из прокуратуры – 19, ФНС России - 18, других территориальных налоговых органов - 25, Роспотребнадзора – 13, Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – 3, Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 3, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, ОПФР по г. Севастополю – 3, Роскомнадзора – 1, Севгосстройнадзора – 1, ОМВД по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 1, Севприроднадзора – 1, Департамента общественной безопасности города Севастополя - 1. Три обращения поступило через сайт «Госуслуги», три обращения поступили на телефон доверия Управления.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в 4 квартале 2022 года составили вопросы, связанные с организации работы с налогоплательщиками – 240 или 27%. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, решались вопросы отражения персональных данных в ЛК налогоплательщиков и по актуализации сведений об объектах налогообложения.
Значительную часть поступивших обращений составили вопросы налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 105 или 11,8%. Граждане обращались с вопросами по уплате и выдаче патентов.
Немалую часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц. Поступило 90 обращений или 10% от общего количества зарегистрированных. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.
По вопросам налога на имущество поступило 49 обращений. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.
Актуальным для граждан остается информирование Управления об уклонении от налогообложения – 6 обращений, установление контроля и надзора в налоговой сфере – 74 обращения, исполнение налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 19. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах нарушения налогового законодательства с целью проведения мероприятий по привлечению налогоплательщиков к уплате налогов.
Увеличилось количество обращений, связанных c задолженностью по налогам и сборам – 58. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
В отчетном периоде поступали обращения от граждан, связанные с учетом налогоплательщиков – 68, регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 28, транспортному налогу – 27.
888 обращений граждан в 4 квартале 2022 года были поставлены на контроль.
За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении находилось с учетом прошлых периодов 1004 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 30, предоставлены ответы 879 гражданам, осталось на рассмотрении 95 обращений. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями в IV квартале 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.
30 ноября 2022 года руководителем Управления проведен личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за IV квартал 2022 года
doc (89,6 кб)