Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по г.Севастополю за IV квартал 2022 года

Дата публикации: 03.02.2023 18:31

В  УФНС  России  по  г. Севастополю (далее – Управление)   в IV квартале 2022 года поступило на рассмотрение 889 обращений граждан, в том числе  721 обращение поступило через электронные сервисы, что составляет 81,1% от общего количества зарегистрированных обращений. Следует отметить уменьшение количества обращений, поступивших в четвертом квартале 2022 года, по сравнению с аналогичным периодом 2021 года (на 901 обращение меньше). Причиной уменьшения количества обращений явилось рассмотрение обращений граждан, поступивших из личных кабинетов физических лиц в ППО СООН. В IV квартале  2022 года в ППО СООН рассмотрено 2718  обращений, в том числе 1253 - обращения в свободной форме, из которых: 314 или 25% обращений по вопросам налога на доходы физических лиц, 221 или 17,6% - налога на имущество, 208 или 16,6% обращений по вопросам организации работы с налогоплательщиками,

Территориальный орган

Общее количество обращений

(IV квартал

2022 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(IV квартал

2021 год)

Изменения

(+, -)

УФНС России   

по  г. Севастополю

889

721

81,1

1790

-901

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (56,1%) находится на рассмотрении в следующих отделах Управления:  

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

165

18,5

Отдел камерального контроля специальных налоговых режимов

114

12,8

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

111

12,5

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

109

12,3

Всего в указанных  подразделениях

499

56,1%

Всего за квартал

889

В Управление 792 (или 89%) из 889 обращений поступили непосредственно от физических лиц, 91 перенаправлены: из прокуратуры – 19,  ФНС России - 18, других территориальных налоговых органов - 25,  Роспотребнадзора – 13, Управления Федерального казначейства по г. Севастополю – 3,  Аппарата Губернатора и Правительства Севастополя – 3, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе – 1, ОПФР по г. Севастополю – 3, Роскомнадзора – 1, Севгосстройнадзора – 1, ОМВД по Гагаринскому району г. Севастополя – 1, Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 1, Севприроднадзора – 1, Департамента общественной безопасности города Севастополя - 1. Три  обращения поступило через сайт «Госуслуги», три обращения поступили на телефон доверия Управления.

В  ходе анализа установлено, что  основную часть обращений граждан в 4 квартале 2022 года составили  вопросы, связанные  с организации  работы с налогоплательщиками – 240 или 27%. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов,  решались вопросы отражения персональных данных в ЛК налогоплательщиков и по  актуализации сведений об объектах налогообложения.

Значительную часть поступивших обращений составили вопросы  налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 105 или 11,8%. Граждане обращались с вопросами по уплате и выдаче патентов.

Немалую часть обращений составили вопросы по налогу на доходы физических лиц. Поступило 90 обращений или 10% от общего количества зарегистрированных. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также сроков проверки деклараций 3-НДФЛ.

По вопросам налога на имущество поступило 49 обращений. Заявители интересовались уплатой налога и уточнением сведений по транспорту.

Актуальным для граждан остается информирование Управления об уклонении от налогообложения – 6 обращений,  установление контроля и надзора в налоговой сфере – 74 обращения,  исполнение налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 19. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности,  сообщали в Управление  о фактах нарушения налогового законодательства с целью проведения мероприятий по привлечению налогоплательщиков  к уплате налогов.

Увеличилось количество обращений, связанных c задолженностью по налогам и сборам – 58. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.

В отчетном периоде поступали обращения от граждан, связанные с учетом налогоплательщиков – 68,  регистрацией юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 28, транспортному налогу – 27.

888 обращений граждан в 4 квартале 2022 года были поставлены на контроль.

За истекший период 2022 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  1004 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 30, предоставлены ответы 879 гражданам, осталось на рассмотрении  95 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием   руководителем УФНС России по г. Севастополю,  его заместителями  в IV квартале 2022 года было проведено 7 личных приемов граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

30 ноября  2022 года  руководителем Управления проведен личный прием  граждан  в  Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 5 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за IV квартал 2022 года doc (89,6 кб)