В Управление Федеральной налоговой службы по г. Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) в III квартале 2018 года поступило на рассмотрение 1659 обращений граждан, в том числе 1402 интернет – обращения или 84,5% от общего количества.
Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя в III квартале 2018 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 814 больше).
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (III квартал 2018 года) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (III квартал 2017 года) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 210 | 78 | 37% | 174 | +36 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 426 | 411 | 96,4% | 195 | +231 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 481 | 480 | 99,8% | 204 | +277 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 542 | 433 | 79,8% | 272 | +270 |
ВСЕГО: | 1659 | 1402 | 84,5% | 845 | +814 |
Анализ поступивших обращений показал, что 65,3% заявлений граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 113 обращений (или 53,8%) из 210 поступили непосредственно от физических лиц, остальные 97 перенаправлены: из ФНС России - 16, других территориальных налоговых органов - 29, государственных органов - 51 (Правительство Севастополя - 10, Роспотребнадзор - 2, УМВД – 2, Аппарат полномочного представителя Президента РФ – 2, ГУ ПФ РФ – 1, инспекция по труду – 1, Росреестр – 1, МЧС – 1, прокуратура - 31 обращение).
Анализ поступивших обращений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками - 402, по транспортному налогу – 318, по обращениям, связанным с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 158.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками – 402 или 24% от общего количества обращений. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Также решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков - уточнялась информация по объектам налогообложения.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы по транспортному налогу – 318 или 19%. Вопросы заявителей касались уплаты налога и уточнения сведений по транспорту.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с актуализацией сведений об объектах налогообложения – 158 или 9,5%. В текущем периоде заявители в своих обращениях обращались с уточнением сведений об объектах налогообложения в налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов.
Увеличилось количество обращений, связанных с налогом на доходы физических лиц – 141, земельным налогом – 125, задолженностью по налогам и сборам – 109 обращений или 6,5%. Граждане обращались по вопросу задолженности по оплате налогов и их отражения в ЛК налогоплательщиков, высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается информирование налоговых органов об уклонении от налогообложения – 70 обращений. Граждане в своих обращениях информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей к уплате налогов.
Интересуют граждан вопросы, связанные с налогом на имущество - 68, с возвратом или зачетом излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 67.
1654 обращения поставлены налоговыми органами на контроль. Рассмотрено, с учетом обращений прошлого периода 1873 обращения, 68 обращений направлены для рассмотрения в другие налоговые органы или ведомства, на 1546 обращений направлены ответы в соответствии с компетенцией, 259 обращений перешли для рассмотрения на следующий отчетный период. По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
С целью обеспечения права граждан на личный прием руководителем УФНС России по г. Севастополю, его заместителями, начальниками и заместителями начальников Инспекций в III квартале 2018 года проведено 57 личных приёма граждан, на котором даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.