Дата публикации: 09.07.2020 11:12 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) и подчиненные инспекции (далее Инспекции) в июне 2020 года поступило на рассмотрение 831 обращение от граждан, в том числе 772 интернет – обращения или 93% от общего количества. Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в территориальные налоговые органы в июне 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (на 389 больше).
Территориальный орган | Общее количество обращений (июнь 2020 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (июнь 2019 год) | Изменения (+, -) |
УФНС России по г. Севастополю | 64 | 17 | 26,5% | 55 | +9 |
ИФНС России по Гагаринскому району г.Севастополя | 257 | 254 | 98,8% | 134 | +123 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г. Севастополю | 287 | 286 | 99,6% | 120 | +167 |
ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя | 223 | 215 | 96,4% | 133 | +90 |
ВСЕГО: | 831 | 772 | 93% | 442 | +389 |
Анализ поступивших обращений показал, что 93% заявления граждан поступило через интернет и электронный сервис ЛК2, что говорит об актуальности и доступности электронных сервисов. Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя. В Управление 26 (или 40,6%) из 64 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 38 перенаправлены: из ФНС России - 17, других территориальных налоговых органов - 9, других государственных органов - 10, (прокуратура – 3, Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан – 4, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю - 1, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 1, Роспотребнадзор – 1), два обращения поступили через сайт «Госуслуги».
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в июне т.г. составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками. Поступило - 226 обращений или 27,2% от общего количества. Заявителям Инспекциями направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России. Решались вопросы отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных
На втором месте обращения, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 132 обращения или 15,8%. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей, порядка налогообложения и порядка предоставления субсидий и отсрочек по уплате налогов в период изоляции во время угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Увеличилось количество вопросов, связанных с уплатой налога на доходы физических лиц – 127 обращений или 15,2%. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Следует отметить увеличение количества обращений, связанных с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 55, получением и отказом от ИНН – 70. Обращались граждане по вопросу актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков – 69. Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 24 обращения. Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности. Интересуют граждан вопросы, связанные с транспортным налогом – 26, с налоговыми преференциями и льготами физических лиц – 15, земельным налогом – 12. 831 обращение граждан в июне 2020 года было поставлено на контроль. За июнь 2020 года рассмотрено 1208 обращений с учетом обращений прошлого месяца, 17 обращений направлены по принадлежности в другой налоговый орган или ведомство, на 833 обращения даны ответы в установленный законодательством срок, 358 обращений будут рассмотрены в следующем месяце. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России
от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020,
№ БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно до особого распоряжения.
3 июня 2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.
Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за июнь 2020 года
doc (89,6 кб)