Дата публикации: 05.08.2020 16:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В Управление Федеральной налоговой службы по г.Севастополю (далее – Управление) и подведомственные инспекции (далее - Инспекции) во II квартале 2020 года поступило на рассмотрение 2814 обращений граждан, в том числе 2619 интернет – обращений или 93% от общего количества.
Следует отметить значительное увеличение количества обращений, поступивших в налоговые органы г. Севастополя во II квартале 2020 года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (на 1258 обращений больше). Увеличение количества обращений произошло в связи с заявлениями субъектов малого и среднего предпринимательства о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции.
Территориальный налоговый орган | Общее количество обращений (II квартал 2020 год) | В том числе Интернет - обращения | В том числе Интернет – обращения (%) | Общее количество обращений (II квартал 2019 год) | Отклонения (+, -) |
УФНС России по г.Севастополю | 166 | 64 | 38,5% | 162 | +4 |
ИФНС России по Гагаринскому району г. Севастополя | 890 | 862 | 97% | 481 | +410 |
Межрайонная ИФНС России №1 по г.Севастополю | 982 | 965 | 98,2% | 422 | +560 |
ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя | 776 | 728 | 93,8% | 492 | +284 |
ВСЕГО: | 2814 | 2619 | 93% | 1557 | +1258 |
Анализ поступивших обращений показал, что 93% граждан воспользовались электронными сервисами.
Основная часть обращений, зарегистрированных в Инспекциях, поступает непосредственно от граждан г. Севастополя.
В Управление 79 (или 47,5%) из 166 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 87 перенаправлены из ФНС России (39), других налоговых органов (23), других государственных органов (21) (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю - 4, прокуратура – 7, Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя – 2, Департамент здравоохранения города Севастополя - 1, Росприроднадзор - 1, Уполномоченный по правам человека в г. Севастополе -1 Департамент общественных коммуникаций г. Севастополя Управления по работе с обращениями граждан – 4, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по г. Севастополю - 1), одно обращение поступило на «телефон доверия» Управления, три обращения поступили через сайт «Госуслуги».
Наибольшее количество обращений поступило по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 727, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 543 и налога на доходы физических лиц – 339.
В ходе анализа установлено, что основную часть обращений граждан в отчетном периоде составили вопросы, связанные с организацией работы с налогоплательщиками - 727 обращений или 25,8% от общего количества. Инспекциями, в адрес заявителей, направлены разъяснения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации, приняты меры по актуализации, обеспечению достоверности и корректности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и размещенных на сайте ФНС России, отражения данных в ЛК налогоплательщиков, а также актуализации персональных данных.
Немалую часть поступивших обращений составили вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 543 обращения или 22,4% от общего количества. Граждане обращались по вопросу разъяснения ставок у предпринимателей и подавали заявления о предоставлении субсидий в отраслях экономики, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции. Увеличилось количество обращений по налогу на доходы физических лиц - 399 или 14,2% от общего количества. Обращения касались полученного дохода и уплаты налога, а также порядка предоставления и заполнения декларации 3-НДФЛ.
Вопросы, связанные с задолженностью по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 209 граждан. В обращениях граждане высказывали несогласие с образованием у них задолженности по имущественным налогам и по страховым взносам и отражение их в ЛК налогоплательщиков.
Указанные категории обращений в основном характерны для обращений, поступивших в Инспекции.
Актуальным для граждан остается предоставление сведений по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере, уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило 71 такое обращение. Интересуют граждан вопросы, связанные с актуализацией сведений об объектах налогообложения - 200, с учетом налогоплательщиков – 188, уплатой транспортного налога – 74, с налоговой отчетностью – 82 обращений.
Из 2814 обращений граждан, поступивших во II квартале 2020 года, 2813 обращений поставлены налоговыми органами на контроль. С учетом обращений прошлых периодов, во II квартале 2020 года территориальными налоговым органами г. Севастополя рассмотрено 3066 обращений, из них: даны ответы на 2750 обращений, перенаправлены для рассмотрения в другие органы или ведомства 77 обращений, 316 обращений будут рассмотрены в следующем отчетном периоде.
По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.
Федеральная налоговая служба, в соответствии с письмами ФНС России от 27.03.2020 № БС-4-19/5304@, от 03.04.2020 № БС-4-19/5697@, от 29.05.2020, № БС-4-19/8895@, приостановила личный прием и обслуживание налогоплательщиков в территориальных налоговых органах в период с 01.04.2020 по 30.06.2020 включительно до особого распоряжения.
3 июня 2020 года руководитель УФНС России по г. Севастополю провел личный прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации по адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема 7 обратившимся гражданам даны разъяснения по всем интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.