Налоговые органы при реализации контрольных функций в сфере применения контрольно-кассовой техники (далее – ККТ) ориентируются на применение риск-ориентированного подхода, который в условиях действующей нормативной базы позволил с 2011 по 2015 год снизить количество проверок с 278 до 173 тысяч или на 38% и одновременно повысить их результативность с 54 до 86 процентов.
Вместе с тем, современный уровень развития технологий позволяет существенно упростить действующий порядок и одновременно повысить его эффективность, причем как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов, о чем свидетельствует мировой опыт.
В целях совершенствования действующего порядка – затратного, трудоемкого и административно неудобного – была предложена идея его реформирования на основе применения современных автоматизированных систем.
Новый закон
^К началу страницы
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон предусматривает следующие основные положения:
- Передача информации о расчетах через операторов фискальных данных в ФНС России.
- Возможность осуществления всех регистрационных действий с ККТ и иного юридически значимого документооборота по вопросам применения ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России.
- Изготовление кассовых чеков и бланков строгой отчетности исключительно кассовыми аппаратами с возможностью их направления в электронной форме на абонентский номер или электронную почту покупателя. Бланк строгой отчетности приравнен к кассовому чеку.
- Применение кассовых аппаратов при оказании услуг, а также плательщиками единого налога на вмененный доход и патента.
- Применение фискального накопителя (аналог электронной контрольной ленты защищенной) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года плательщиками ЕНВД и патента, а также сферы услуг. Предельные сроки применения фискального накопителя законом не ограничены.
- Техническое обслуживание не обязательно для регистрации кассового аппарата в ФНС России.
- Экспертиза произведенных кассовых аппаратов и технических средств операторов фискальных данных.
- Поэкземплярный учет ФНС России произведенных кассовых аппаратов и фискальных накопителей в форме реестров.
- Возможность применения ККТ в автономном режиме при определенных условиях.
- Новые формы контрольных мероприятий, возможность запроса в банках информации по счетам в ходе оперативных проверок.
- Плавный и поэтапный переход к новому порядку применения ККТ. Так, с 15 июля 2016 года предусмотрена возможность добровольного перехода на новый порядок, с 1 февраля 2017 года регистрация ККТ будет осуществляться только по новому порядку, а с 1 июля 2017 года старый порядок прекратит свое действие. При этом у предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патент и ЕНВД, то есть для малого бизнеса, который не был обязан применять ККТ, будет еще целый год для перехода на новый порядок, для них он становится обязательным с 1 июля 2018 года.
Основные положения
^К началу страницы
Основные положения предлагаемой системы – это:
- Передача информации о расчетах в электронном виде в адрес налоговых органов через оператора фискальных данных.
- Электронная регистрация ККТ без посещения налогового органа и без физического предоставления ККТ.
- Построение системы гарантированного выявления нарушений на основе автоматизированного анализа информации о расчетах, выявления зон риска совершения правонарушений и проведения точечных результативных проверок.
- Вовлечение покупателей в гражданский контроль.
Для апробирования предлагаемой технологии был проведен эксперимент в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 № 657 «О проведении в 2014 - 2015 годах эксперимента …» с применением технологии передачи информации о расчетах в адрес налоговых органов.
Цели эксперимента – определение для организаций и индивидуальных предпринимателей финансовой эффективности и удобства применения технологии передачи информации, а также технических возможностей эксплуатации ККТ и технологии передачи информации.
Эксперимент проведен в течение шести месяцев с 1 августа 2014 года в четырех субъектах Российской Федерации: в Москве, Московской области, Республике Татарстан и Калужской области.
Эксперимент показал как финансовую эффективность технологии передачи информации о расчетах для организаций и индивидуальных предпринимателей при переходе на предлагаемый порядок применения ККТ, так и удобство применения такой технологии. При этом доказаны технические возможности эксплуатации технологии передачи информации о расчетах.
В эксперименте принимали участие налогоплательщики различного вида и масштаба деятельности: как крупные розничные сети, так и индивидуальные предприниматели. При этом наравне с налогоплательщиками, обязанными применять ККТ, в эксперименте приняли участие налогоплательщики, которые не обязаны применять ККТ, например работающие в сфере оказания услуг.
Эксперимент завершен 1 февраля 2015 года, однако по просьбе налогоплательщиков – участников эксперимента постановлением Правительства РФ от 03.06.2015 № 543 им предоставлено право регистрировать ККТ и работать по новой технологии до конца 2015 года. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2015 № 1402 участникам эксперимента предоставлено право применять ККТ по новой технологии до конца 2016 года.
На сегодняшний день к апробируемой технологии подключено 3,5 тысячи единиц кассовой техники, пробито 50 млн. чеков на сумму 40 млрд. рублей.
Какие же преимущества дает новая технология? В первую очередь она позволяет добросовестному владельцу ККТ:
- снизить ежегодные расходы на ККТ;
- получить инструмент, с помощью которого он сможет в режиме реального времени следить за своими оборотами, показателями, и лучше контролировать свой бизнес;
- иметь возможность через сайт ФНС России зарегистрировать ККТ без ее физического предоставления в налоговый орган;
- применять в составе ККТ современные электронные устройства – мобильные телефоны и планшеты;
- избавиться от проверок, так как оперативное получение информации о расчетах обеспечивает соответствующую среду доверия;
- работать в условиях честной конкурентной бизнес среды за счет пресечения возможности недобросовестных налогоплательщиков незаконно минимизировать свои налоговые обязательства и нечестно получать конкурентное преимущество.
Гражданину новая технология дает дополнительную защиту своих прав как потребителя за счет возможности:
- получить электронный чек у оператора фискальных данных и (или) в своей электронной почте;
- самостоятельно быстро и удобно проверить легальность кассового чека через бесплатное мобильное приложение и в случае возникновения вопросов тут же направить жалобу в ФНС России.
С точки зрения государства ожидается легализации розничной торговли и сферы услуг и, соответственно, увеличение налоговых поступлений, а также оптимизация трудозатрат за счет перехода на электронную регистрацию и сосредоточения внимания налоговых органов на зонах рисках.
Форум
^К началу страницы
Перейти
Форум по новому порядку применения контрольно-кассовой техники
Реестры
^К началу страницы
Перейти
Сервис проверки изготовленных экземпляров фискальных накопителей
Информация ниже зависит от вашего региона (02 Республика Башкортостан)
Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.
Перейти
Ознакомиться с перечнем отдаленных или труднодоступных местностей Республики Башкортостан, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно - кассовой техники «Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2001 № 67-р»
Перейти
Ознакомиться с ассортиментным переченем сопутствующих товаров, реализуемых в газетно - журнальных киосках «Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2016 № 501»
Получить необходимую информацию о новом порядке применения контрольно - кассовой техники налогоплательщики могут у начальника отдела оперативного контроля Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан
Гильванова Марата Магдановича, у главного государственного налогового инспектора отдела оперативного контроля
Юматова Раймонда Рашидовича по телефону +7 (347) 226-37-16, а также главного специалиста - эксперта отдела оперативного контроля
Аминова Ирека Раифовича по телефону +7 (347) 226-37-58.
ИФНС России
|
Телефон
|
Ф.И.О.
|
Должность
|
Межрайонная ИФНС России № 1
по Республике Башкортостан
|
(347) 224-82-35
|
Азатов Руслан Асхадович
|
Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 224-82-35
|
Кулагин Артем Олегович
|
Государственный налоговы инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 224-82-35
|
Рафикова Эвелина Венеровна
|
Специалист 1 разряда отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 2
по Республике Башкортостан
|
(347) 224-85-33
|
Гареев Виль Валирикович
|
Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 224-85-33
|
Сафина Зульфия Ахметганиевна
|
Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 224-85-33
|
Шайбаков Рустам Ринатович
|
Старший специалист 3 разряда отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 3
по Республике Башкортостан
|
(3473) 29-92-23
|
Чеканова Екатерина Ивановна
|
Специалист 1 разряда отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 20
по Республике Башкортостан
|
(34792) 3-81-41
|
Альхамов Загир Назирович
|
Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 25
по Республике Башкортостан
|
(34794) 2-90-46
|
Иванцова Ольга Валерьевна
|
Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(34794) 2-90-46
|
Едих Светлана Ринатовна
|
Специалист 1 разряда отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 27
по Республике Башкортостан
|
(34782) 5-91-95
|
Малихова Гульнара Рашитовна
|
Государственный налоговый инспектор
отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 29
по Республике Башкортостан
|
(34783) 2-83-35
|
Беззубенков Юрий Константинович
|
Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(34783) 2-83-35
|
Агзамов Булат Фаатович
|
Специалист 1 разряда отдела выездных проверок
|
Межрайонная ИФНС России № 30
по Республике Башкортостан
|
(347) 224-82-59
|
Мифтахов Тимур Акрямович
|
Специалист 1 разряда отдела выездных проверок № 1
|
Межрайонная ИФНС России № 31 по Республике Башкортостан | (347) 269-92-53 | Антипина Любовь Ивановна | Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок |
Межрайонная ИФНС России № 33
по Республике Башкортостан
|
(347) 235-85-66
|
Хуснутдинов Рустем Разифович
|
Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2
|
|
(347) 235-85-66
|
Назаров Андрей Николаевич
|
Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок № 2
|
Межрайонная ИФНС России № 37
по Республике Башкортостан
|
(34775) 2-61-82
|
Юнусов Салават Махмутович
|
Старший государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(34775) 2-61-82
|
Дорожкина Елена Сергеевна
|
Специалист 2 разряда отдела выездных проверок
|
|
(34775) 2-61-61
|
Магафуров Рамиль Рустамович
|
Ведущий специалист - эксперт отдела учета и работы с налогоплательщиками
|
Межрайонная ИФНС России № 40
по Республике Башкортостан
|
(347) 229-79-77
|
Панкевич Илья Станиславович
|
Главный государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 229-79-75
|
Хаеров Ринат Альфитович
|
Государственный налоговый инспектор отдела выездных проверок
|
|
(347) 229-79-75
|
Иванов Александр Иванович
|
Старший специалист 3 разряда отдела выездных проверок
|