ENG

Как обезопасить себя от мошеннических рассылок и телефонных звонков рассказала в ходе «Личного приема» руководитель Управления Инна Кравченко

Дата публикации: 27.04.2024 12:32

Программу «Личный приём» в прямом эфире телеканала «Сампо ТВ 360°» провели представители республиканского министерства финансов, Управления ФНС России по Республике Карелия и министерства внутренних дел Карелии на тему защиты от мошеннических атак.

Мошенники, которые представляются сотрудниками налоговых органов, могут активизироваться во время проведения декларационной кампании или в период уплаты гражданами имущественных налогов. В своих сообщениях они используют не только ложные счета для оплаты, но и фишинговые ссылки для сбора персональных данных.

Что делать, если аферист от имени налоговой службы говорит о наличии задолженности и угрожает негативными сценариями развития событий, рассказала руководитель Управления ФНС России по Республике Карелия Инна Кравченко.

«Если это электронное письмо, не следует проходить по ссылкам, QR-кодам и активировать их, поскольку ФНС России не рассылает такого рода сообщения. Важно помнить, что вся информация о состоянии вашего единого налогового счета содержится в вашем личном кабинете на сайте ФНС. В случае образования задолженности указанные сведения дублируются также в личном кабинете портала Госуслуг», - обратила внимание Инна Кравченко.

Кроме того спикер напомнила, что ФНС информирует о суммах задолженности только с личного согласия налогоплательщика, которое он должен представить в налоговый орган по установленной форме в налоговый орган лично, по почте, или направил согласие на рассылку уведомлений через свой ЛК ФЛ.

«Это будут автоматические уведомления по выбору налогоплательщика - либо на телефон в виде смс-сообщений, либо писем на электронную почту. В тексте будет указана конкретная сумма задолженности плательщика, так как сумма долга налоговой тайной не является. В этом же сообщении вам напомнят, что с детальной информацией вы можете ознакомиться в своем Личном кабинете. И, конечно, требований пройти по предложенным ссылкам и внести оплату такие сообщения не содержат», - предупредила руководитель Управления.

Отметив, что иных официальных способов налогового информирования о долгах нет, Инна Кравченко обратила внимание на ситуации, когда инспектор налоговой службы может связаться с налогоплательщиком.

«В период проведения декларационной кампании или при направлении декларации с целью получения налогового вычета налогоплательщик может ожидать телефонного звонка от налогового инспектора. Сделает это специалист ФНС в том случае, если направлен неполный пакет документов, подтверждающих право на возврат денежных средств, или допущены ошибки при заполнении декларации по форме 3-НДФЛ», - сказала Инна Кравченко, уточнив, что настоящий инспектор связывается с налогоплательщиком по контактному телефону, указанному им в декларации.

Спикер акцентировала внимание телезрителей на том, что, совершая такой звонок, инспектор всегда представится, а беседа будет касаться только блока проверки сведений из направленных деклараций.

«Инспектор никогда не станет уточнять персональные данные по телефону и запрашивать данные банковской карты, счетов в банке, коды и пароли, а также информацию, которая не касается проверки. Таких звонков пугаться не стоит, это не мошенничество. Но в случае возникновения сомнений, можно спросить данные инспектора, его контактный рабочий телефон Управления и перезвонить для уточнения», - предупредила спикер.