ENG

Справка о работе с обращениями граждан и тематике запросов в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Хакасия в 1 квартале 2024 года

Дата публикации: 06.05.2024 05:43

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» и в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором Управлением ежемесячно и поквартально размещается информация о результатах рассмотрения обращений граждан на сайт ФНС России.

Количество обращений налогоплательщиков, поступивших в Управление (в том числе и посредством электронных сервисов) в 1 квартале 2024 года, составило 2463 обращений. Во всех случаях обращений по вопросу правомерности начисления имущественных налогов налоговыми органами проводились проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов, осуществлялись мероприятия по уточнению сведений из регистрирующих органов.

В соответствии с Планом проведения информационной кампании ФНС России «О введении института Единого налогового счета» изменился порядок уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов налогоплательщиками с 1 января 2023 года. В связи с этим и в 1 квартале текущего года продолжали поступать обращения налогоплательщиков по вопросам, связанным с разъяснением вышеуказанного порядка, и составили 725 обращений или 29.44% от общего числа поступивших запросов.

Существенный удельный вес обращений граждан в 1 квартале 2024 года составляли также вопросы, связанные с другими направлениями:
- вопросы, связанные с начислением налога на доходы физических лиц – 601 обращение (или 24.40%);
- вопросы, связанные с учетом и регистрацией налогоплательщиков – 229 обращений (или 9.30%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой налога на имущество – 116 обращений (или 4.71%);
- вопросы, связанные с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов - 110 обращений (или 4.47%);
- вопросы, связанные с начислением и уплатой транспортного налога – 108 обращений (или 4.38%);
- вопросы организации работы с налогоплательщиками – 102 обращения (или 4.14%);
- по другим вопросам поступило 472 обращения (или 19.16%).