ENG

Подключиться к СМС-информированию о задолженности теперь можно в Многофункциональном центре

Дата публикации: 08.08.2022 12:24

Соответствующее соглашение подписали УФНС России по Алтайскому краю и краевое автономное учреждение «МФЦ Алтайского края».

Сервис налоговой службы «Информирование о задолженности» позволяет физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам своевременно отслеживать текущее состояние расчетов по уплате обязательных платежей и не допускать начисления пеней.

В случае возникновения задолженности, налоговый орган направит пользователю услуги СМС на телефон или уведомление на адрес электронной почты с информацией о возникновении долга и его сумме. Такие сообщения будут направлять раз в три месяца. Если долг не появится, сообщение не направят.

Чтобы получать уведомления, необходимо подать в налоговую согласие по специальной форме. В нем нужно указать Фамилию, имя, отчество, паспортные данные, дату, место рождения и номер телефона или адрес электронной почты, на который удобнее получить сообщение о долге.

Ранее представить согласие можно было либо в налоговый орган лично, либо посредством сети Интернет. Теперь же все желающие могут подключить услугу «Информирование о задолженности» в ближайшем МФЦ. Всего в Алтайском крае действует 70 филиалов МФЦ в городах и районных центрах, а также 350 – территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП) в удаленных населенных пунктах).

Также подключить СМС-информирование можно через «Личный кабинет» на сайте ФНС России или через мобильное приложение «Налоги ФЛ». Уведомление доступно во вкладке «Жизненные ситуации» / «Прочие ситуации» / Согласие на информирование о наличии недоимки (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам. Предпринимателям и юридическим лицам в форме согласия необходимо указать наименование и ИНН организации, а передать его в электронной форме можно по телекоммуникационным каналам связи, сокращенно - ТКС или через Личный кабинет налогоплательщика.

Всего в Алтайском крае по состоянию на 1 августа услугу «Информирование о задолженности» подключили почти 50 тысяч человек.