Дата публикации: 12.03.2020 11:32 (архив)
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Покупатели продукции организации-банкрота имеют право на вычет НДС, согласно выставленного счета-фактуры с выделением НДС, и при условии, если не будет установлено, что конкурсный управляющий и покупатель продукции знали, что сумма НДС, учтенная в цене продукции, произведенной в текущей деятельности, при имеющемся объеме и структуре долгов организации, не могла быть уплачена в бюджет.
Ранее, с 01.01.2015, согласно введенного подпункта 15 пункта 2
статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации, операции по реализации имущества (имущественных прав) должника, признанного в соответствии с законодательством Российской Федерации несостоятельными (банкротом), не являлись объектом налогообложения НДС, т.е. у продавца – банкрота не было оснований для выставления счёта-фактуры, и соответственно покупатель был не вправе претендовать на налоговые вычеты.
Принятие налогового вычета по НДС покупателями без корреспондирующей обязанности продавца-банкрота по уплате налога в бюджет было невозможно. Это противоречило бы экономической сущности НДС и действующему порядку его исчисления.
Ранее, Конституционный суд, исходя из принципа диспозитивности в налоговых правоотношениях, посчитал допустимым выставление счёт-фактуры, когда операции не относятся к неподлежащим налогообложению согласно
статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, но предусматривающее исчисление и уплату НДС в полном объёме, давая тем самым право налогоплательщику самому определять вступать или нет с контрагентами - покупателями в правоотношения без использования льгот.
В Постановлении
№41-П от 19.12.2019 Конституционного Суда РФ федеральному законодателю предписано внести в действующее нормативное регулирование необходимые изменения, чтобы устранить неопределенность в истолковании и применении подпункта 15 пункта 2
статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации.