ENG

Сотрудники Управления провели семинар для членов Вятской ТПП

Дата публикации: 06.05.2024 15:44

Сотрудники УФНС России по Кировской области выступили в качестве спикеров на семинаре, организованном на площадке Союза «Вятская торгово-промышленная палата».

Заместитель начальника отдела камерального контроля специальных налоговых режимов №1 УФНС России по Кировской области Анатолий Лихачев рассказал об изменениях в упрощенной системе налогообложения с 01.01.2024 года и льготах для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения. В частности, он обратил внимание участников на нормативные документы, регламентирующие применение льготных ставок. Это закон Кировской области от 05.11.2015 №582-ЗО (нулевая ставка для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей); закон Кировской области от 09.05.2022 №69-ЗО (пониженная ставка для налогоплательщиков, прибывших из других субъектов в Кировскую область в 2022-2023 годах); закон Кировской области от 09.05.2022 №123-ЗО (пониженные ставки для плательщиков определенных отраслей); закон Кировской области от 26.07.2022 №93-ЗО (пониженные ставки для IT-организаций), закон Кировской области от 27.02.2024 №246-ЗО (пониженные ставки для вновь зарегистрированных юридических лиц).

Более подробно он остановился на новом законе (№246-ЗО), устанавливающем ставку 1% для юридических лиц, применяющих в качестве объект налогообложения «доходы»; 5% - для юридических лиц, применяющих в качестве объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Налогоплательщики вправе применять данные налоговые ставки со дня их государственной регистрации в течение трех последовательных налоговых периодов, т.е. в течение трех лет.

Тема выступления начальника отдела оказания государственных услуг № 1 УФНС России по Кировской области Натальи Вайкутис - актуальные вопросы применения и порядок представления машиночитаемой доверенности (МЧД). Она пояснила, что МЧД – это электронный документ в формате XML, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации или ИП, например, при сдаче налоговой отчетности, уведомлений и т.д. Форма доверенности должна соответствовать Единым требованиям, утвержденным Приказом Минцифры России от 18.08.2021 №857.

Далее Наталья Вайкутис подробно проинформировала об изменениях в процессе подписания и отправки электронных документов с МЧД: руководитель организации или ИП получает электронную подпись в ФНС России; сотрудник выпускает подпись на себя как на физическое лицо в аккредитованном Удостоверяющем центре; руководитель или ИП выдает сотруднику электронную доверенность (МЧД) на осуществление конкретных полномочий; сотрудник подписывает документы от имени юридического лица или ИП своей электронной подписью и прикладывает МЧД.

Также она напомнила, что, начиная с 1 марта 2024 года представитель организации, которая должна сдавать отчетность исключительно в электронной форме, обязан оформить МЧД. Важно, что изменения, вносимые в ст. 29 Налогового кодекса РФ Федеральным законом от 31.07.2023 №389-ФЗ затрагивают:
  • налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек;
  • налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов), отнесенных к категории крупнейших), представляющих бухгалтерскую отчетность, декларации по НДС, расчет 6 –НДФЛ (при выплате дохода >10 работникам). При этом прекращение использования квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц или замена квалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя в рамках действующей доверенности не являются основаниями для прекращения действия доверенности. Обязательное применение МЧД для выше указанных категорий налогоплательщиков касается только для вновь выданных доверенностей.
Заместитель начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков №1 УФНС России по Кировской области Олег Шипицын познакомил участников семинара с возможностями электронных сервисов сайта ФНС России для осуществления регистрационных действий в режиме онлайн. В частности, с сервисами «Выбор типового устава», «Государственная онлайн-регистрация бизнеса» и «Предоставление копий учредительных документов» и новым комплексным сервисом «Старт бизнеса онлайн». С помощью нового сервиса гражданин может открыть общество с ограниченной ответственностью с единственным учредителем, одновременно являясь руководителем общества. Важное условие – заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг и подтвержденную биометрию в Единой биометрической системе.

Сервис позволяет предпринимателям, в том числе начинающим, быстро и удобно открыть свое дело. За счет биометрии провести все необходимые процедуры можно полностью дистанционно. Олег Шипицын обратил внимание, что при подготовке документов для регистрации бизнеса заявителю необходимо выбрать банк, в котором он откроет счет, затем дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи и направить документы для регистрации бизнеса и открытия счета, через сервис ФНС России. Первыми к эксперименту присоединились ВТБ, Газпромбанк, ПСБ и Сбербанк.