Дата публикации: 25.10.2023 11:05
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Представители УФНС России по Курской области стали участниками обучающего мероприятия, организованного Комитетом предпринимательства и торговли города Курска в рамках курса семинарских занятий «Как стать предпринимателем?»
В ходе вебинара представители Управления рассказали об особенностях постановки на налоговый учет индивидуальных предпринимателей и самозанятых, о преимуществах и порядке применения специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (НПД).
Статус самозанятого может получить гражданин с доходом до 2,4 млн рублей в год, самостоятельно производящий товары или предоставляющий услуги и не имеющий работодателя и наемных работников.
Взаимодействие плательщиков НПД с налоговыми органами, начиная с момента регистрации, осуществляется дистанционно с использованием мобильного приложения «Мой налог». При отсутствии смартфона можно работать через веб-версию приложения «Мой налог».
Приложение «Мой налог» заменяет кассу и отчетность. Плательщик регистрирует в нем все свои продажи, а система формирует чеки и автоматически рассчитывает сумму налога к уплате. Налог исчисляется с фактически полученных доходов от физических лиц по ставке 4%, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – по ставке 6%. Для удобства оплаты налога приложение позволяет привязать банковскую карту.
Также в приложении доступна функция формирования справки о регистрации в качестве самозанятого и доходах за любой период, благодаря чему плательщики НПД могут подтвердить свой статус и доходы.
Более подробную информацию о специальном налоговом режиме «Налог на профессиональный доход», в том числе, ответы на часто задаваемые вопросы, можно найти на официальном сайте ФНС России.
Участникам мероприятия рассказали о возможностях сервисов сайта ФНС России, обратив внимание на способы подачи электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В целях упрощения информационного взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами был освещен вопрос о возможности получения государственных услуг через Личные кабинеты налогоплательщика, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Участникам вебинара напомнили, как оперативно получать информацию о возникновении задолженности. Сотрудники Управления рассказали о преимуществах СМС- и e-mail – информирования, и о способах представления согласий на информирование о задолженности.
В конце встречи слушатели задали вопросы представителям налоговой службы и получили консультации по вопросам налогообложения.
Всего в вебинаре прияли участие 45 налогоплательщиков.