ENG

Налогоплательщики могут проконсультироваться онлайн с помощью интеллектуального чат-бота ФНС России

Дата публикации: 27.07.2021 09:00

Как получить ИНН или справку, работает ли налоговая инспекция по субботам, когда платить НДФЛ или налог за квартиру – вот неполный перечень вопросов, на которые может ответить чат-бот по имени Таксик на официальном сайте ФНС России. Популярность сервиса, созданного для удобства налогоплательщиков и повышения качества информирования, стремительно набирает обороты.

Ссылка для использования чат-бота налогоплательщиками расположена на главной странице сайта в разделе «Физические лица».

В настоящее время в базе знаний чат-бота реализованы следующие тематики:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- транспортный налог;
- налог на профессиональный доход («самозанятые»);
- налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ);
- налоговые вычеты по НДФЛ;
- изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2020 (для категории налогоплательщиков – физические лица);
- вопросы применения специальных налоговых режимов;
- общие вопросы по сайту ФНС России и его сервисам.

Налогоплательщик также может записаться на прием в налоговую инспекцию, задав вопрос чат-боту: «Как записаться на прием?».

Таксик стремится «овладеть» новыми знаниями – чем больше ему задают вопросов, тем быстрее он обучается и заполняет пробелы. В настоящее время он отвечает на вопросы по налогам физических лиц, в перспективе, когда база знаний будет расширена, чат-бот сможет консультировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.