Дата публикации: 23.04.2024 14:12
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
В УФНС России по Пензенской области состоялся вебинар. Вебинар был доступен для всех категорий налогоплательщиков - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
Заместитель начальника отдела камерального контроля Айша Янаева рассказала слушателям вебинара об особенностях уплаты утилизационного сбора. Взимание утилизационного сбора осуществляется таможенной службой в отношении ввозимых в Россию транспортных средств и налоговой службой в отношении иных транспортных средств, в том числе произведенных в России. Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора, а также перечень видов и категорий транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора утверждены:
- для колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 №1291;
- для самоходных машин и (или) прицепов к ним, постановлением Правительства РФ от 06.02.2016 №81.
Размер утилизационного сбора зависит от вида транспортного средства – самоходная машина, другой вид техники и прицеп, колесное средство.
Порядок исчисления размера утилизационного сбора очень простой: базовая ставка умножается на соответствующий коэффициент.
Также в ходе выступления Айша Янаева обратила внимание, что в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, были внесены изменения постановлением Правительства РФ от 07.07.2023 №1118.
Заместитель начальника отдела информационной безопасности Михаил Комиссаров рассказал налогоплательщикам о порядке получения квалифицированной электронной подписи организациям, индивидуальным предпринимателям, нотариусам в УЦ ФНС России. Выдача КЭП производится экстерриториально. Налогоплательщикам были названы адреса обособленных подразделений УФНС России по Пензенской области, в которых можно получить услугу по выдаче КЭП.
Спикер напомнил перечень документов, которые необходимо иметь налогоплательщику при личном обращении за получением КЭП:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Для записи электронной подписи необходимо иметь сертифицированный носитель (USB токен).
Электронная подпись, полученная в УЦ ФНС России, может использоваться:
- на всех электронных площадках и сервисах;
- при предоставлении налоговых деклараций (расчетов).
Срок действия КЭП 15 месяцев. Продлить КЭП можно как при личном обращении в налоговый орган, так и удаленно через интернет-сервисы
«Личный кабинет индивидуального предпринимателя» или
«Личный кабинет юридического лица».
Если с момента получения сертификата ФНС России у налогоплательщика произошли изменения данных (паспортные данные, фамилия и пр.), то дистанционное продление может быть недоступно.
Также налогоплательщики были проинформированы, что консультацию и техническое сопровождение по использованию КЭП можно получить по телефону Единого Контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.
Главный специалист-эксперт отдела государственных услуг № 2 Наиля Овчинникова в своем докладе рассказала о порядке определения принадлежности единого налогового платежа, напомнила способ и механизм резервирования уплаченных сумм в предстоящую обязанность. Сотрудник управления проинформировала о справках, которые налогоплательщики могут запросить в налоговом органе и информации, которую данные справки содержат:
- справка о принадлежности сумм денежных средств, перечисленных в качестве ЕНП;
- справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;
- справка о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо ЕНС;
- Акт сверки принадлежности сумм денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, либо сумм денежных средств, перечисленных не в качестве ЕНП.
Начальник отдела государственных услуг № 2
Ольга Герасимова напомнила слушателям вебинара о том, что жителям региона, получившим доход в 2023 году, необходимо представить декларации о
доходах. В текущем году это необходимо сделать не позднее 2 мая.
Отчитаться о доходах необходимо гражданам:
- получившим доход от продажи недвижимого имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения;
- получившие в дар от физических лиц, не являющихся близкими родственниками, недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев;
- получившие вознаграждения от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных договоров, например имущественного найма или договорам аренды любого имущества;
- получившие небольшие выигрыши от операторов лотерей, распространителей, организаторов азартных игр, проводимых в букмекерской конторе и тотализаторе;
- получившие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации.
На граждан, представляющих налоговую
декларацию 3-НДФЛ за 2023 год исключительно с целью получения налоговых вычетов по НДФЛ (стандартных, социальных, инвестиционных, имущественных при покупке жилья), установленный срок подачи декларации - 2 мая 2024 года - не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года, без каких-либо налоговых санкций.
Ольга Герасимова рекомендовала жителям региона воспользоваться интернет-сервисом "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" для заполнения и представления налоговой декларации 3-НДФЛ. Данный способ максимально упростит заполнение декларации и ускорит ее отправку.
УФНС России по Пензенской области продолжит проводить вебинары по наиболее актуальным вопросам налогового законодательства.