ENG

О перевыпуске КЭП через Личный кабинет напомнили налогоплательщикам на вебинаре

Дата публикации: 18.03.2024 11:35

Возможность перевыпуска квалифицированной электронной подписи (КЭП) дистанционно через Личный кабинет налогоплательщика, а также функционал сервиса стали одними из центральных тем вебинара, который провели представители регионального УФНС для налогоплательщиков.

В ходе онлайн-мероприятия налоговики напомнили, что перевыпустить  КЭП можно дистанционно, не посещая налоговый орган. Сделать это можно в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица и Личном кабинете индивидуального предпринимателя. В Личном кабинете ЮЛ заявление подается в разделе «Заявления. Запросы» - «Электронная подпись (КЭП)», в Личном кабинете ИП – в разделе «Услуги. Сервисы» - «Перевыпуск сертификата ЭП».

Такая возможность предусмотрена для владельцев КЭП, ранее получивших ее в Удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России. Перевыпуск подписи осуществляется с помощью действующей КЭП руководителя организации или индивидуального предпринимателя. Процедуру перевыпуска КЭП лучше осуществлять заранее, до окончания действия существующей подписи.

Продолжая тему электронного взаимодействия, представители УФНС отметили, что налоговая служба, создавая и развивая свои интернет-сервисы, выступает помощником для бизнеса и площадкой для делового общения с налогоплательщиками.

Подтверждением тому служит функционал интерактивного сервиса ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица / индивидуального предпринимателя», который предоставляет своим пользователям, в том числе, возможность информирования о показателях финансово-хозяйственной деятельности организации.

В настоящее время крайне актуальным становится встроенный в Личный кабинет организации «Сервис оценки юридических лиц», который позволяет оперативно получать выписку с результатами оценки своей финансово-хозяйственной деятельности. Оценка параметров финансово-хозяйственного состояния организации осуществляется в два этапа, в ходе оценки проводится анализ деятельности на соответствие 27 критериям. Результаты оценки отражаются в специальной выписке, сформированной в печатной форме в формате pdf с визуализацией электронной подписи должностного лица МРИ ФНС России по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования. Полученные сведения можно использовать как для подтверждения своей надежности перед заказчиками (заинтересованными лицами), так и для проверки сведений о потенциальных поставщиках, чтобы исключить финансовые риски при взаимодействии.

В завершение мероприятия всем участникам вебинара порекомендовали воспользоваться преимуществами электронных сервисов ФНС России.