ENG

Информационное сообщение от налогового органа: зачем оно?

Дата публикации: 03.11.2022 13:20

В связи с внедрением с 1 января 2023 года института Единого налогового счёта (ЕНС) и формированием единого сальдо расчётов с бюджетом у налогоплательщика, ФНС России проведены мероприятия по разовому направлению информационных сообщений о состоянии расчётов с бюджетом. Это сделано для того, чтобы заблаговременно показать налогоплательщику, какие непогашенные налоговые обязательства или переплаты на сегодняшний день он имеет.

По телекоммуникационным каналам связи (ТКС), либо через сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика» (ЛК), всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Самарской области, направлены информационные сообщения.

Главная задача налогоплательщиков – проверить сведения, указанные в сообщении и, в случае несогласия с данными, направить электронный запрос на получение акта сверки, чтобы детально установить причины расхождений. Акт сверки расчетов передается налогоплательщику в электронной форме по ТКС или через ЛК в течение рабочего дня с момента формирования акта. И уже по результатам сверки, при выявлении некорректных (ошибочных) данных в состоянии расчётов с бюджетом, заявитель вышеуказанными способами может обратиться в налоговый орган и направить электронные копии подтверждающих документов.

В случае, если информационное сообщение организацией или индивидуальным предпринимателем не получены, следует самостоятельно по ТКС или через ЛК подать запрос на формирование информационного сообщения или получить его.