ENG

Контрольно-аналитическая справка по обращениям граждан, поступившим в налоговые органы Забайкальского края в октябре 2023 года

Дата публикации: 27.11.2023 05:47

В октябре 2023 года в Управление Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю поступило на рассмотрение 1764 обращения граждан и организаций, в том числе 1531 интернет-обращение (86,8 % от общего числа), направленных физическими и юридическими лицами с помощью онлайн - сервисов «Обратиться в ФНС России», «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и по телекоммуникационным каналам связи. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года общее количество обращений увеличилось на 77,1 % (в октябре 2022 года поступило 996 обращений), количество интернет - обращений увеличилось на 149,3 % (в октябре 2022 года поступило 614 интернет - обращений).

Большое количество обращений составили вопросы администрирования имущественных налогов физических лиц (373 обращения или 21,1 %). В основном граждане обращались за разъяснениями исчисления и уплаты налога на имущество, с уточнением сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, задавали вопросы о предоставлении льгот на уплату налогов и т.д.

Значительное количество обращений поступило по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных и (или) излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также по предоставлению отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов (264 обращения или 15,0 %). В основном, налогоплательщики просили подтвердить обоснованность отказов в зачете (возврате) сумм налога, а также просили о предоставления отсрочки по уплате налогов.

По вопросам урегулирования задолженности по налогам и сборам получено 210 обращений или 11,9 % от общего числа. Налогоплательщики обращали внимание на следующие вопросы:
  • предъявление необоснованных сумм задолженности по уплате налогов и страховых взносов;
  • отсутствие информации по ранее уплаченным налогам в бюджетную систему;
  • списание в бесспорном порядке денежных средств со счетов налогоплательщиков по уплате сумм налогов по объектам, не принадлежащим на праве собственности.
Продолжали поступать обращения по учету налогоплательщиков (202 обращения или 11,4 %). В основном граждане и организации обращались с просьбами о предоставлении сведений, содержащихся в информационных ресурсах налоговых органов, а также об актуализации данных в интернет - сервисах ФНС России.

По налогообложению доходов физических лиц и администрированию страховых взносов поступило 193 обращения или 10,9 % от общего числа. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности.

Кроме того, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов поступило 61 обращение (3,5 %); по вопросам регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 39 обращений (2,2 %); по уплате госпошлины – 34 обращения (1,9 %); по вопросам оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами – 29 обращений (1,6 %); по вопросам контроля и надзора в налоговой сфере – 26 обращений (1,5 %); по организации работы с налогоплательщиками – 21 обращение (1,2 %); по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 11 обращений (0,6); по вопросам доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 9 обращений (0,5 %); по уплате НДПИ – 9 обращений (0,5 %), по уплате НДС – 8 обращений (0,5 %); по вопросам прохождения государственной гражданской службы – 7 обращений (0,4 %); по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 7 обращений (0,4 %); по уклонению от налогообложения – 6 обращений (0,3 %); по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 2 обращения (0,1 %); по налогу на прибыль – 2 обращения (0,1%); по вопросам налоговой отчетности – 1 обращение (0,06 %); по юридическим вопросам по налогам и сборам – 1 обращение (0,06 %).

По иным вопросам поступило 249 обращений или 14,1 % от общего числа.

Запросов от пользователей информацией о деятельности федерального государственного органа не поступало.

В адрес УФНС России по Забайкальскому краю в октябре 2022 года поступила 1 жалоба из федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО). Решение по жалобе направлено заявителю в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Из поступивших в указанный период обращений на контроль было поставлено 1764 обращения. Также на рассмотрении находилось еще 226 обращений, поступивших в предшествующие периоды.

Все обращения, подлежащие исполнению в период с 01.10.2023 по 31.10.2023, исполнены своевременно.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан и организаций ежедневно докладывается руководству УФНС России по Забайкальскому краю.