ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций, запросами пользователей информацией в Управлении Федеральной налоговой службы по Ярославской области и подведомственных инспекциях в апреле 2024 года

Дата публикации: 07.05.2024 17:13

В Управление Федеральной налоговой службы по Ярославской области в апреле 2024 года поступило на рассмотрение 291 письменное обращение граждан и организаций, в том числе 241 обращение физических лиц (82,8%) и 50 обращений юридических лиц (17,2%). Обращения поступали по различным каналам связи: посредством электронных сервисов 109 обращений (37,4%), на бумажном носителе 39 обращений (13,4%), пересланы из других налоговых органов 91 обращение (31,3%) и из других ведомств 52 обращения (17,9%).

Четверть обращений составили жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, обжалования вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера, а также жалобы на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (73 обращения или 25,1%).

Актуальными оставались вопросы урегулирования задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (32 обращения или 11%) и налогообложения доходов физических лиц (32 обращения или 11%).

Также поступали обращения, содержащие просьбы о прекращении рассмотрения ранее направленных обращений и жалоб (9,6%).

Кроме того, заявителей интересовали вопросы предоставления информации о состоянии расчетов с бюджетом (7,6%), регистрации и учета налогоплательщиков (7,2%) и др.

В отчетном периоде в УФНС России по Ярославской области находилось на контроле 437 обращений, из них:

301 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 4 – перенаправлены по компетенции, 8 – направлены в инспекции для рассмотрения и подготовки ответов заявителям (исполнены своевременно, копии ответов представлены в УФНС России по Ярославской области);

136 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

В налоговые инспекции Ярославской области в отчетном периоде поступили 4 776 письменных обращений, в том числе 4 030 (84,4%) – через электронные сервисы. На контроле находились 6 392 обращения, из них 5 160 – рассмотрены в установленный законодательством срок, в том числе 289 – перенаправлены по компетенции; 1 232 – находятся на рассмотрении (срок исполнения не наступил).

Информация о состоянии исполнительской дисциплины по рассмотрению обращений граждан ежемесячно докладывается руководителю УФНС России по Ярославской области.

На личный прием к руководству налоговых инспекций Ярославской области в апреле 2024 года обратились 3 гражданина, которым устно даны подробные разъяснения.

В налоговые органы Ярославской области в апреле 2024 года запросов от пользователей информацией в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» не поступало.