ENG

Заполняем декларацию по форме 3-НДФЛ без ошибок

Дата публикации: 27.04.2024 05:48

Управление федеральной налоговой службы по Чукотскому автономному округу напоминает, что заполнить декларацию по форме 3-НДФЛ удобнее через сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" на официальном сайте ФНС России.

В процессе заполнения налоговой декларации сервис автоматически проверяет корректность введенных данных, что уменьшает вероятность совершения ошибок.

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные ситуации, требующие внимательности при заполнении декларации по форме 3-НДФЛ:

1. При оформлении первичной декларации за отчетный год необходимо указывать номер корректировки «0». В случае, если налогоплательщик хочет внести изменения в налоговую декларацию за этот же год, то вторая декларация нумеруется корректировкой «1» и так далее по порядку;

2. При подаче уточненной налоговой декларации с дополнительными налоговыми вычетами, в ней необходимо также отразить вычеты, которые были заявлены ранее в первичной декларации.

Таким образом, уточненная декларация должна содержать все вычеты: как и ранее предоставленные, так и добавляемые;

3. Стандартные налоговые вычеты по сведениям о доходах, предоставленных работодателем, в том числе стандартные вычеты на детей, также должны быть отражены в налоговой декларации;

4. Также, при заполнении декларации по форме 3-НДФЛ на имущественный налоговый вычет необходимо верно указывать сумму переходящего остатка.

Узнать сумму переходящего остатка можно в налоговом органе по месту регистрации или в Личном кабинете налогоплательщика;

5. Неправильное отнесение вычета к тому или иному налоговому периоду – одна из распространенных ошибок при заявлении на налоговый вычет. Налоговый вычет предоставляется именно за тот год, когда налогоплательщик оплатил за медицинское обслуживание, обучение или иные услуги.

Так, если оплата за лечение была в 2023 году, то налогоплательщик представляет декларацию именно за 2023 год.

Кроме того, налоговая служба Чукотки напоминает, что затраты на лечение, обучение, страхование или покупку имущества должны подтверждаться соответствующими документами: договорами, квитанциями, платежными поручениями.

Задать вопросы, возникающие в процессе подачи декларации, можно на промостранице «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте ФНС России, а также обратившись лично в налоговый орган или по телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.