ENG

Ответы на вопросы, заданные в ходе мероприятия 09.02.2022 в рамках публичного обсуждения результатов правоприменительной практики налоговых органов по актуальным вопросам налогообложения

Дата публикации: 15.02.2022 21:00

Вопрос: В каком случае необходимо подавать Сообщение о наличии у налогоплательщика-организации транспортных средств, которые признаются объектами налогообложения?

Ответ: В связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, юридические лица обязаны представлять в налоговый орган сообщения о наличии транспортных средств и/или земельных участков, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам. Исполнить эту обязанность необходимо в случае неполучения от УФНС сообщения об исчисленной налоговым органом сумме транспортного налога за период владения, в срок не позднее 31 декабря, года следующего за годом владения транспортным средством. Если речь идет о периоде владения транспортным средством - 2021 год, то не позднее 31.12.2022 года.

Вопрос : Изменились ли ставки земельного налога в 2022 году, где можно посмотреть?

Ответ: Ставки по земельному налогу в регионе не изменились, регламентированы статьей 2 закона города Севастополя от 26.11.2014 №81-ЗС «О земельном налоге».

Вопрос : Можно ли СНТ заплатить земельный налог после получения сообщения об уплате?

Ответ: Согласно п.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно (п.2 ст.396 НК РФ). Аналогичные сроки установлены для всех имущественных налогов организаций. Оплата осуществляется в сроки, установленные законодательством.

Вопрос : Организации принадлежит два объекта: нежилое помещение, не включенное в Перечень, утвержденный Приказом ДИЗО № 153 от 30.11.2021, и квартира. Как и по каким ставкам рассчитывать налог на имущество организаций за 2022 год.

Ответ: Если организация находится на общей системе налогообложения и объект налогообложения не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 Налогового кодекса РФ, налог в отношении данного объекта недвижимости исчисляется по среднегодовой стоимости. Ставка для такого объекта установлена в размере 1,5 процента с 2022 года. По итогам 2022 года необходимо будет предоставить налоговую декларацию. В отношении объекта - жилого помещения (квартиры) налог необходимо уплачивать с 01.01.2022 исходя из кадастровой стоимости, налоговая ставка для такой категории объектов на территории Севастополя установлена в размере 2 процентов. В отношении жилых помещений декларация не представляется, в 2023 году налоговым органом будут направлены сообщения о сумме налога на имущество организаций.

Вопрос : Необходимо ли подавать организации – юридическому лицу заявление на льготу по транспортным средствам, которые согласно Налоговому кодексу, не являются объектами налогообложения?

Ответ: Налоговые льготы по налогу могут предоставляться в отношении транспортных средств - объектов налогообложения. По транспортным средствам, которые согласно п. 2 ст. 358 Налогового кодекса, не являются объектами налогообложения, у плательщика отсутствует обязанность подавать заявление о предоставлении льготы. Вместе с тем, плательщику необходимо предоставить Сведения о наличии объектов, не являющихся объектами налогообложения по установленной форме КНД 1114238 в срок не позднее 01.03.2022 года.

Вопрос : В каком случае нужно организации сдавать декларацию по налогу на имущество. Организация на УСН.

Ответ: Организации, находящиеся на УСН, которым принадлежат объекты недвижимого имущества, расположенные на территории города Севастополя, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), обязаны с 01.01.2022 году уплачивать налог на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база которых определяется исходя из кадастровой стоимости. При этом у указанной категории налогоплательщиков отсутствует обязанность в представлении налоговой декларации по налогу на имущество организаций, так как с 1 января 2023 года вступает в силу п. 6 ст. 386 НК РФ.  В соответствии с ним для налогоплательщиков - российских организаций будет отменена обязанность включать в декларацию по налогу на имущество сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. В целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговым органом будет направлено сообщение об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

Вопрос:   Здравствуйте. Уведомление об остатках нужно было направить и провести инвентаризацию до 01.07.2021 года. Можно сейчас направить уведомление об остатках?

Ответ : Участники оборота товаров представляют уведомления в отношении остатков товаров, подлежащих прослеживаемости, имеющихся в собственности на момент вступления в силу Перечня товаров, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1110  "Об утверждении перечня товаров, подлежащих прослеживаемости на территории Российской Федерации"  в электронной форме через оператора электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи. Срок представления уведомления об остатках не органичен, но не позднее совершения с товаром таких операций как реализация (в том числе за пределы Российской Федерации), передача товаров комитентом для реализации комиссионеру, действующему от своего имени, безвозмездная передача товара, прекращение прослеживаемости (например, утилизация), передача товара в качестве вклада в уставный капитал.

Вопрос : Добрый день. Нужно ли организации на ОСН предоставлять отчет о прослеживаемости при реализации товаров физическому лицу не ИП?

Ответ: Положениями абзаца 3 пункта 33 постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108 «Об утверждении Положения о национальной системе прослеживаемости товаров» установлен закрытый перечень операций, при осуществлении которых участник оборота товаров, являющийся налогоплательщиком налога на добавленную стоимость, обязан представлять Отчет. При этом перечисленные в этом абзаце операции в соответствии с российским законодательством не подлежат отражению в книге покупок, книге продаж и журналах учета выставленных и полученных счетов-фактур. При реализации товаров (работ, услуг) лицам, не являющимся плательщиками НДС (в частности, физическим лицам), в книге продаж отражается код вида операции 26 в соответствии с перечнем кодов, утверждённых Приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@. Таким образом, при реализации товара физическому лицу не ИП, организация, находящаяся на ОСН, данную операцию отражает в книге продаж налоговой декларации по НДС. 

Вопрос :  Мы получили товар, но контрагент не присвоил номер партии товару, как нам получить номер партии? Можем мы это сделать самостоятельно?

Ответ : Формирование регистрационного номера партии товара (РНПТ) осуществляется двумя способами:

  1. Самостоятельно организациями (индивидуальными предпринимателями) при ввозе импортных товаров, подлежащих прослеживаемости, и формируется из регистрационного номера декларации на товары (регистрационного номера заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары) и номера товарной позиции товара из этой декларации на товары (заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары).
  2. ФНС при подаче организациями (индивидуальными предпринимателями) уведомлений об имеющихся остатках товара, подлежащего прослеживаемости, либо уведомлений о ввозе прослеживаемого товара.
    В ответ на такие уведомления налогоплательщик получит квитанцию с РНПТ.

Вопрос:  Можно предоставить корректировочный отчет?

Ответ: В соответствии с порядком заполнения отчета об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости (Приказ ФНС России от 08.07.2021 №ЕД-7-15/645@), в случае если в отчете обнаружены ошибки, то налогоплательщиком предоставляется скорректированный отчет с указанием в строке 2 отчета номера корректировки.

Вопрос:  Может филиал сдать отчет о прослеживаемости по месту регистрации филиала или отчет должна сдавать головная организация?

Ответ: Согласно пунктам 28 и 32 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2021 № 1108, уведомление об остатках, уведомление о ввозе и уведомление о перемещении и отчет об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, представляются участниками оборота товаров. В соответствии с пунктом 2 Положения участниками оборота являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с товарами, подлежащими прослеживаемости. Согласно пункту 3 статьи 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиалы не являются юридическими лицами. Таким образом, отчет предоставляет только головная организация.

Вопрос: Я планирую оплатить задолженность, когда снимут арест с расчетных счетов в банке?

Ответ: Обмен данными между Налоговым органом (далее – НО) и финансовым учреждением может занимать от 1 до 3 операционных дней, как только денежные средства поступят в НО, в автоматическом режиме на следующий день информация об отмене ограничений в соответствии с п. 4.1 ст. 46 Налогового Кодекса Российской Федерации будет направлена в банк в электронном виде.

Вопрос: Добрый день! Я являюсь ИП, мне пришло требование об уплате задолженности, однако в личном кабинете ИП на сайте nalog.ru у меня числится переплата.

Ответ: Вы можете подать в налоговый орган заявление на зачет переплаты в счет погашения задолженности в соответствии со ст. 78 НК РФ по установленной форме КНД 1150057.

Вопрос :  Я закрыла ИП в конце прошлого года, я заказывала сверку,у меня всё было уплачено. Мне на почту пришло письмо,что налоговая обратилась в суд чтобы взыскать с меня страховые взносы? Откуда они взялись, если я все оплатила,у меня есть бумага,там нет задолженности.Почему после закрытия налоговая продолжает начислять налоги?

Ответ:  Согласно п. 5 ст. 430 Налогового Кодекса Российской Федерации, если налогоплательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах. В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

Вопрос : Подскажите, пожалуйста, сотрудник по окончания года утратил статус резидента. Надо ли подавать уточнённые расчеты 6-НДФЛ с начала года?

Ответ : В случае утраты налогоплательщиком статуса налогового резидента, российская организация - налоговый агент производит с начала налогового периода перерасчет сумм НДФЛ с доходов данного лица по ставке 30 процентов с зачетом ранее удержанных по ставкам 13 процентов и 15 процентов суммы НДФЛ. При этом, в разделе 2 расчета по форме 6-НДФЛ за отчетный период отражаются итоговые показатели по налоговой ставке 30 процентов. Представление уточненного расчета по форме 6-НДФЛ в рассматриваемой ситуации не требуется. ( Письмо Федеральной налоговой службы от 30 апреля 2021 г. N БС-4-11/6168).

Вопрос Добрый день! Уважаемая, Виктория Александровна! Вам вопрос: Работник знает, что его совокупный доход превысил 5 млн. руб. за 2021 год, но этот доход получен у нескольких налоговых агентов. Что ему необходимо сделать, и что должен сделать его налоговый агент?

Ответ : На основании абзаца третьего пункта 3 статьи 226 НК РФ исчисление суммы налога производится налоговым агентом без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога. В соответствии с абзацем четвертым пункта 6 статьи 228 НК РФ, если общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, превышает совокупность суммы налога, удержанной налоговыми агентами, и суммы налога, исчисленной налогоплательщиками исходя из налоговой декларации, в отношении доходов налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду, то уплата налога на доходы физических лиц согласно статье 228 НК РФ производится налогоплательщиком на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.  Таким образом, при получении налогоплательщиком доходов от нескольких организаций (налоговых агентов), в сумме превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период, и при условии, что общая сумма налога, исчисленная налоговым органом в порядке, установленном статьей 225 НК РФ, превышает совокупность суммы налога, удержанной указанными налоговыми агентами, уплата соответствующей суммы налога производится налогоплательщиком на основании направленного налоговым органом налогового уведомления не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Вопрос : На нашем предприятии есть задолженность по з/плате. Как отражать в расчете 6-НДФЛ и в каком периоде суммы погашённой задолженности?

Ответ: Форма и порядок заполнения расчета по форме 6-НДФЛ утверждены Приказом ФНС России от 15.10.2020 № ЕД-7-11/753@. Порядком заполнения расчета предусмотрено, что 6-НДФЛ заполняется организациями и ИП на основании данных учета доходов, начисленных и выплаченных физическим лицам налоговым агентом. Также в Порядке сказано, что в разделе 2 «Общие суммы дохода и налога по итогам налогового периода» приложения N 1 к расчету 6-НДФЛ (справки о доходах и суммах налога физического лица) указываются общие суммы начисленного и фактически полученного дохода, исчисленного, удержанного и перечисленного налога по соответствующей ставке, указанной в поле «Ставка налога». В Письме ФНС от 13.09.2021 N БС-4-11/12938@ содержится вывод о том, что в расчете 6-НДФЛ отражаются суммы доходов, которые начислены и фактически выплачены физическим лицам на дату представления расчета 6-НДФЛ, в равной степени относится как к порядку заполнения приложения N 1 к расчету, так и непосредственно к порядку заполнения самого расчета  6-НДФЛ. Таким образом, если на дату представления расчета 6-НДФЛ зарплата работникам еще не выплачена, эту зарплату и исчисленный с нее налог не нужно отражать в полях 110, 112 и 140 раздела 2 расчета. Но после выплаты зарплаты работникам эта зарплата и исчисленный налог все равно должны быть отражены в разделе 2 расчета за период, в котором произведены начисления. Поэтому после фактической выплаты зарплаты необходимо представить уточненный расчет и отразить в разделе 2 зарплату в полях 110 и 112, а исчисленный НДФЛ - в поле 140. Именно на это дополнительно обратила внимание ФНС в Письме от 13.09.2021 N БС-4-11/12938@.

Вопрос Как заполнять получателям субсидии с сотрудниками РСВ за 4  квартал 2021г?

Ответ: Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 382-ФЗ) в статью 217 и в статью 422 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) внесены пункт 89 и подпункт 17 пункта 1, соответственно, предусматривающие освобождение от уплаты налога на доходы физических лиц доходов в виде оплаты труда работников, а также не обложение страховыми взносами суммы выплат работникам, в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета, предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции в целях частичной компенсации их затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях нерабочих дней в октябре и ноябре 2021 года, а также с проведением в 2021 году мероприятий по адаптации к требованиям о посещении предприятий в отдельных сферах экономики при условии наличия QR-кодов и (или) к иным ограничениям деятельности, направленным на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции. Выплаты, произведенные работодателями, в сумме не превышающие 12 792 рублей на одного работника, в месяце получения такой субсидии или в следующем за ним календарном месяце, независимо от количества работников на момент начисления этих выплат и от суммы полученной субсидии на нерабочие дни, освобождаются от обложения страховыми взносами в соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 422 Кодекса.  Порядок заполнения расчета по страховым взносам за расчетный период 2021 год утвержден Приказом ФНС России от 18.09.2019 № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка ее заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме». Учитывая выше изложенное суммы выплат работникам, в размере, не превышающем 12 792 рублей, выплаченных работодателями, получившими субсидии из федерального бюджета необходимо отразить в строках 030 «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Кодекса» и 040 «Сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 Кодекса» подразделов 1.1 и 1.2 приложения 1 к разделу 1 и в строках 020 «Сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц в соответствии со статьей 420 Кодекса» и 030 «Сумма, не подлежащая обложению страховыми взносами в соответствии со статьей 422 Кодекса» приложения 2 к разделу 1, а также в строке 140 «Сумма выплат и иных вознаграждений» раздела 3 (в строке 150 «База для исчисления СВ» без учета субсидии).

Вопрос:  Что делать при приеме на работу иностранца, который не дает реквизиты р/с, что бы получать заработную плату в безналичной форме? Как в этом случае застраховаться от ответственности за нарушение валютного законодательства не нарушая трудового (не увольняя работника по причине отсутствия заявления о получении ЗП на р/с)?

Ответ: Требования к способу выплаты заработной платы иностранным работникам, помимо ч. 3 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), установлены также Федеральным законом от 10.12.2003  № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее по тексту – Закон № 173-ФЗ). При этом, требование валютного законодательства Российской Федерации о проведении расчетов при осуществлении валютных операций юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, в том числе в части порядка выплаты юридическими лицами-резидентами физическим лицам-нерезидентам заработной платы, не противоречит ТК РФ. Как следует из статьи 11 ТК РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором РФ. Из вышеуказанного следует, что реализация норм трудового права должна осуществляться не только в соответствии с ТК РФ, но и другими нормативными правовыми актами, в том числе положениями Закона № 173-ФЗ. В данном случае, нормы Закона № 173-ФЗ имеют приоритет над положениями ТК РФ, соответственно, локальные нормативные акты работодателя (приказы, соглашения, договоры) не должны противоречить положениям Закона № 173-ФЗ. Таким образом, при выдаче организацией иностранным работникам заработной платы применению подлежит специальная норма Закона № 173-ФЗ, согласно которой заработная плата иностранному работнику может выдаваться только путем перечисления денежных средств через банковский счет, открытый работодателем в уполномоченном банке, а выплата же зарплаты наличными денежными средствами из кассы является незаконной валютной операцией. При этом работодатель, с целью обеспечения требований валютного законодательства может заключить договор с банком, принять меры к дополнению трудового договора с работниками, указав на перечисление заработной платы на конкретный банковский счет нерезидента. Порядок открытия банковских счетов регламентируется Инструкцией Банка России от 30.05.2014 N 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов" (далее - Инструкция № 153-И). Согласно п. 3.2 Инструкции N 153-И для открытия текущего счета физическому лицу - иностранному гражданину или лицу без гражданства в банковское учреждение представляются документы, указанные в п. 3.1 этой же Инструкции, а также миграционная карта и (или) документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в случае если их наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки зачисления денежных средств на банковские карты сотрудников с целью выплаты заработной платы определяются договором между кредитной организацией и юридическим лицом, заключившим с ней такой договор. Работодатель самостоятельно определяет банк для заключения договора о предоставлении услуг по выплате заработной платы, но с учетом недопустимости ограничения права работника на выбор кредитной организации для зачисления зарплаты. Если работник не сообщил работодателю реквизиты банковского счета при заключении трудового договора, не запрещено предлагать ему банковские учреждения для перечисления заработной платы на территории Российской Федерации. Таким образом, работодатель, как участник внешнеэкономической деятельности, обязан не только знать о действующем валютном законодательстве Российской Федерации, но и обеспечивать его исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения своих публично-правовых обязанностей.

Вопрос: Облагается ли налогом УСН субсидия по Постановлению № 314-ПП, полученная в 2021 году из регионального бюджета, учитывая что в п.п.60 п.1 ст. 251 внесены изменения согласно Федеральному закону №382-ФЗ от 29.11.2021 ? 

Ответ : Постановлением Правительства Севастополя от 03.07.2020 № 314-ПП «О некоторых вопросах предоставления мер поддержки за счет средств бюджета города Севастополя юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» (далее – Постановление № 314-ПП), утверждены Правила предоставления некоммерческой организацией «Севастопольский фонд поддержки субъектов предпринимательства» меры поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. 

В соответствии с п. 1.1. разд. 1 Правил мера поддержки предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным на территории города Севастополя, включенным в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) в единый реестр по состоянию на 01.03.2020 с основным видом экономической деятельности, входящим в перечень отраслей экономики города Севастополя, пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) определяет порядок и условия применения упрощенной системы налогообложения.

Согласно п.п.1 п. 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта обложения налогом, уплачиваемым в связи с применением УСН, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ, в том числе подпунктом 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ установлено, что к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы относятся доходы в виде субсидий (за исключением субсидий на компенсацию процентных ставок по кредитам), полученных из федерального и (или) регионального бюджета в связи с неблагоприятной ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, налогоплательщиками, включенными по состоянию на дату получения субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) относящимися к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Обращаем внимание, что изменения в подпункт 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ внесены Федеральным законом от 29.11.2021 № 382-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации». В вышеуказанной редакции действие подпункта 60 пункта 1 статьи 251 НК РФ распространяется на доходы, полученные начиная с налогового периода 2021 года. Вместе с тем, налогообложение субсидий, полученных субъектом малого предпринимательства в рамках Федерального закона № 209-ФЗ, при применении УСН учитывается в особом порядке. В соответствии с абз. 6 п. 1 статьи 346.17 НК РФ средства финансовой поддержки в виде субсидий отражаются в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет них расходам, но не более двух налоговых периодов с даты их получения. Если по окончании второго налогового периода сумма полученных субсидий превысит величину потраченных и признанных в расходах средств, указанную разницу необходимо отразить в доходах данного налогового периода. Указанный порядок учета сумм полученной субсидии распространяется и на налогоплательщиков, применяющих УСН с объектом налогообложения «Доходы», при условии ведения ими учета сумм данных выплат (средств) (абз. 7 п. 1 статья 346.17 НК РФ).

Таким образом, при определении налоговой базы по УСН доходы в виде субсидий, полученных на основании Постановление № 314-ПП, отражаются в составе доходов пропорционально фактически осуществленным за счет них расходам, но не более двух налоговых периодов с даты их получения.