Международный форум
“Налоговая экосистема:
люди и технологии”
Москва, 27-28 апреля 2023 года

ФНС России совместно с Финансовым Университетом при Правительстве Российской Федерации проводит двухдневный форум, посвященный перспективам цифровизации и налогообложению внешнеэкономической деятельности и обмену передовыми практиками и инновациями в области трансформации налогового администрирования.

Форум собирает на одной площадке представителей налоговых администраций и других органов власти стран-участниц ЕАЭС, СНГ, БРИКС, стран Африки, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, а также представителей международных организаций, научного и профессионального сообщества.

Участие в Форуме возможно только по приглашению.
400+ Участников
50+ Иностранных участников
10+ Стран-участниц
40+ Спикеров
Международный форум
“Налоговая экосистема: люди и технологии”
Москва, 27-28 апреля 2023 года
Мероприятия

Управление людьми 2023: вызовы глазами руководителей

За последние 10 лет технологии кардинально изменили наш образ жизни. А если к этим переменам добавить еще COVID-19, политические и экономические изменения, то становится понятно, что это не могло не отразиться на человеке.

Первые лица организаций в борьбе за эффективность привыкли использовать цифровизацию, внедрять новое программное обеспечение, автоматизировать процессы.

Участникам дискуссии предлагается обсудить:

  • куда в текущей ситуации должен быть прежде всего направлен фокус внимания руководителя: на технологии или людей?
  • С какими вызовами сталкиваются именно их организации в вопросах управления персоналом в эпоху цифровой трансформации?

К участию приглашены представители государственного сектора, консалтинга и бизнеса.

За последние 10 лет технологии кардинально изменили наш образ жизни. А если к этим переменам добавить еще COVID-19, политические и экономические изменения, то становится понятно, что это не могло не отразиться на человеке.

Первые лица организаций в борьбе за эффективность привыкли использовать цифровизацию, внедрять новое программное обеспечение, автоматизировать процессы.

Участникам дискуссии предлагается обсудить:

  • куда в текущей ситуации должен быть прежде всего направлен фокус внимания руководителя: на технологии или людей?
  • С какими вызовами сталкиваются именно их организации в вопросах управления персоналом в эпоху цифровой трансформации?

К участию приглашены представители государственного сектора, консалтинга и бизнеса.

Цифровизация трансграничной торговли: барьеры и перспективы

Технология электронного документооборота (ЭДО) может значительно упростить и ускорить международную торговлю, снизив уровень транзакционных издержек бизнеса, включая время на обработку документов и взаимодействие с государственными органами.

Обмен юридически значимыми электронными документами обеспечивает прозрачность и своевременный доступ к данным о трансграничных товарных потоках, что в будущем позволит трансформировать модель государственного администрирования и контроля внешнеэкономической деятельности в результате сокращения объема необходимых разрешений и отчётности для бизнеса.

Целями дискуссии, состоящей из двух сессий, являются определение траектории развития международного электронного документооборота и выявление барьеров и перспектив цифровизации трансграничной торговли в ЕАЭС и СНГ.

К участию приглашены руководители и эксперты налоговых администраций и ведомств, отвечающих за цифровизацию и развитие ЭДО в странах ЕАЭС и СНГ, представители международных организаций, а также профессионального и научного сообщества стран ЕАЭС и СНГ.

  • Трансграничный ЭДО: точки роста и основные драйверы
  • Опыт и тенденции международной интеграции и сотрудничества в области трансграничного ЭДО
  • Правовые, технологические и организационные барьеры для развития трансграничного ЭДО
  • Направления и способы преодоления барьеров для развития трансграничного ЭДО
  • Опыт других стран в преодолении подобных барьеров
  • Практика: Пилотные проекты и промышленное применение трансграничного ЭДО

Технология электронного документооборота (ЭДО) может значительно упростить и ускорить международную торговлю, снизив уровень транзакционных издержек бизнеса, включая время на обработку документов и взаимодействие с государственными органами.

Обмен юридически значимыми электронными документами обеспечивает прозрачность и своевременный доступ к данным о трансграничных товарных потоках, что в будущем позволит трансформировать модель государственного администрирования и контроля внешнеэкономической деятельности в результате сокращения объема необходимых разрешений и отчётности для бизнеса.

Целями дискуссии, состоящей из двух сессий, являются определение траектории развития международного электронного документооборота и выявление барьеров и перспектив цифровизации трансграничной торговли в ЕАЭС и СНГ.

К участию приглашены руководители и эксперты налоговых администраций и ведомств, отвечающих за цифровизацию и развитие ЭДО в странах ЕАЭС и СНГ, представители международных организаций, а также профессионального и научного сообщества стран ЕАЭС и СНГ.

Панельная дискуссия. Цифровизация внешнеэкономической деятельности: барьеры и перспективы

  • Трансграничный ЭДО: точки роста и основные драйверы
  • Опыт и тенденции международной интеграции и сотрудничества в области трансграничного ЭДО

Панельная дискуссия. Трансграничный электронный документооборот на практике

  • Правовые, технологические и организационные барьеры для развития трансграничного ЭДО
  • Направления и способы преодоления барьеров для развития трансграничного ЭДО
  • Опыт других стран в преодолении подобных барьеров
  • Практика: Пилотные проекты и промышленное применение трансграничного ЭДО

Цифровая трансформация налогового администрирования: роль клиентоцентричного подхода

Дискуссия посвящена клиентоцентричному подходу в рамках цифровизации налогового администрирования.

Целью дискуссии является обсуждение актуальных инструментов повышения уровня доверия граждан, делового и экспертного сообществ к налоговой службе, за счет трансформации подходов в работе с налогоплательщиками для решения их жизненных ситуаций и проактивного информирования о новых возможностях.

Участие в дискуссии примут представители иностранных налоговых администраций, федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации, представители бизнеса, а также ведущие эксперты в области клиентоцентричного управления.

Рассматриваемые вопросы:

  • Что такое клиентоцентричность и что отличает клиентоцентричное государственное управление и налоговое администрирование? Должны ли госслужащие быть клиентоцентричными?
  • Что необходимо делать, чтобы взаимодействие налоговых служб с налогоплательщиком было понятным, удобным и комфортным, с учетом понимания его жизненных ситуаций и потребностей?
  • Зачем совершенствовать подходы при создании цифровых продуктов и сервисов? Важно ли поддерживать высокий уровень сервисов? Для чего изучать потребности граждан?
  • Зачем развивать институт обратной связи? Нужно ли госслужащим при ответе на обращения граждан ставить себя на их место? Что это даст?
  • Клиентоцентричность в бизнесе. Зачем важно знать кто твой клиент? Необходима ли персонализация клиентского опыта?
  • Какие принципы и ценности должны быть заложены в основу клиентоцентричного подхода в налоговых службах?
  • Может ли сотрудник налогового органа быть клиентом Службы? Как это связано со взаимодействием с налогоплательщиками?

Дискуссия посвящена клиентоцентричному подходу в рамках цифровизации налогового администрирования.

Целью дискуссии является обсуждение актуальных инструментов повышения уровня доверия граждан, делового и экспертного сообществ к налоговой службе, за счет трансформации подходов в работе с налогоплательщиками для решения их жизненных ситуаций и проактивного информирования о новых возможностях.

Участие в дискуссии примут представители иностранных налоговых администраций, федеральных и региональных органов исполнительной власти Российской Федерации, представители бизнеса, а также ведущие эксперты в области клиентоцентричного управления.

Рассматриваемые вопросы:

  • Что такое клиентоцентричность и что отличает клиентоцентричное государственное управление и налоговое администрирование? Должны ли госслужащие быть клиентоцентричными?
  • Что необходимо делать, чтобы взаимодействие налоговых служб с налогоплательщиком было понятным, удобным и комфортным, с учетом понимания его жизненных ситуаций и потребностей?
  • Зачем совершенствовать подходы при создании цифровых продуктов и сервисов? Важно ли поддерживать высокий уровень сервисов? Для чего изучать потребности граждан?
  • Зачем развивать институт обратной связи? Нужно ли госслужащим при ответе на обращения граждан ставить себя на их место? Что это даст?
  • Клиентоцентричность в бизнесе. Зачем важно знать кто твой клиент? Необходима ли персонализация клиентского опыта?
  • Какие принципы и ценности должны быть заложены в основу клиентоцентричного подхода в налоговых службах?
  • Может ли сотрудник налогового органа быть клиентом Службы? Как это связано со взаимодействием с налогоплательщиками?

Совместный семинар ФНС России и НИФИ Минфина России “Налогообложение цифровых компаний и бизнес-моделей”

На семинаре будут рассмотрены текущая практика и перспективы развития прямого и косвенного налогообложения цифровых компаний и бизнес-моделей в развивающихся экономиках, в том числе в свете глобальной налоговой реформы BEPS 2.0.

К участию приглашены представители иностранных налоговых администраций и финансовых ведомств, а также представители профессионального и научного сообщества.

Рассматриваемые вопросы:

  • Цифровые компании и бизнес-модели: что входит в периметр и где создается стоимость
  • Особенности налогового администрирования и контроля цифровых компаний и бизнес-моделей
  • Практики налогообложения цифровых компаний и бизнес-моделей и глобальная налоговая реформа BEPS 2.0

На семинаре будут рассмотрены текущая практика и перспективы развития прямого и косвенного налогообложения цифровых компаний и бизнес-моделей в развивающихся экономиках, в том числе в свете глобальной налоговой реформы BEPS 2.0.

К участию приглашены представители иностранных налоговых администраций и финансовых ведомств, а также представители профессионального и научного сообщества.

Рассматриваемые вопросы:

  • Цифровые компании и бизнес-модели: что входит в периметр и где создается стоимость
  • Особенности налогового администрирования и контроля цифровых компаний и бизнес-моделей
  • Практики налогообложения цифровых компаний и бизнес-моделей и глобальная налоговая реформа BEPS 2.0

Трансграничные сделки: взгляд налоговой администрации

Мероприятие направлено на обмен опытом налоговых администраций в части контроля трансграничных операций с использованием актуальных правил и институтов международного налогового права.

К участию приглашены представители налоговых администраций стран ЕАЭС и СНГ, а также ведущие российские эксперты в области международного налогообложения.

  • Является ли предпроверочный анализ для трансграничных операций необходимой частью работы налогового органа
  • Из чего состоит предпроверочный анализ для трансграничных операций, почему важно внимательно читать Соглашения об избежании двойного налогообложения
  • Что можно, а что не получится собрать/доказать в рамках предпроверочного анализа трансграничных операций
  • Обязан ли налогоплательщик содействовать налоговым органам и в каких формах
  • Достаточно ли правил «тонкой капитализации» / ограничений на вычет процентных расходов, установленных в национальном законодательстве
  • Возможно ли точно выявить все признаки, когда заем нужно переквалифицировать в капитал для целей отказа в учете процентных расходов
  • Почему важно внимательно читать Соглашения об избежании двойного налогообложения на примере статьи «Роялти» Модельной конвенции ОЭСР
  • Когда расходы на роялти не соответствуют правилу экономической оправданности затрат для исчисления налога на прибыль
  • Нужно ли что-то менять в подходе к оценке наличия фактического права на доход для целей исчисления налога у источника при выплате дохода за рубеж?
  • Актуальность фактического права на доход как правила

Мероприятие направлено на обмен опытом налоговых администраций в части контроля трансграничных операций с использованием актуальных правил и институтов международного налогового права.

К участию приглашены представители налоговых администраций стран ЕАЭС и СНГ, а также ведущие российские эксперты в области международного налогообложения.

Сессия 1. Предпроверочный анализ трансграничных операций

  • Является ли предпроверочный анализ для трансграничных операций необходимой частью работы налогового органа
  • Из чего состоит предпроверочный анализ для трансграничных операций, почему важно внимательно читать Соглашения об избежании двойного налогообложения
  • Что можно, а что не получится собрать/доказать в рамках предпроверочного анализа трансграничных операций
  • Обязан ли налогоплательщик содействовать налоговым органам и в каких формах

Сессия 2. Переквалификация займа в инвестиции

  • Достаточно ли правил “тонкой капитализации” / ограничений на вычет процентных расходов, установленных в национальном законодательстве
  • Возможно ли точно выявить все признаки, когда заем нужно переквалифицировать в капитал для целей отказа в учете процентных расходов

Сессия 3. Налогообложение трансграничных роялти

  • Почему важно внимательно читать Соглашения об избежании двойного налогообложения на примере статьи “Роялти” Модельной конвенции ОЭСР
  • Когда расходы на роялти не соответствуют правилу экономической оправданности затрат для исчисления налога на прибыль

Сессия 4. Фактическое право на доход

  • Нужно ли что-то менять в подходе к оценке наличия фактического права на доход для целей исчисления налога у источника при выплате дохода за рубеж?
  • Актуальность фактического права на доход как правила

Практикум для налоговых администраций. Кадровый потенциал и внедрение НR-инструментов

Дискуссия посвящена вопросам укрепления кадрового потенциала и внедрению современных НR-компетенций на государственной службе. Мероприятие запланировано в рамках первого очного модуля Совместной программы по развитию кадрового потенциала налоговых администраций стран ЕАЭС и СНГ.

К участию приглашены сотрудники налоговых администраций и других ведомств стран ЕАЭС и СНГ, отвечающие за HR-функцию, а также ведущие HR-специалисты.

  • Трансформация института HR на государственной службе и его специфика
  • Применение новых современных кадровых технологий и тренды в работе с персоналом
  • Диагностика HR – зрелости
  • Проведение исследований по оценке лояльности сотрудников к налоговой службе
  • Оценка вовлеченности
  • Институт эффективных мероприятий
  • Политика управления персоналом на государственной гражданской службе
  • Подбор сотрудников в органы исполнительной власти с помощью проекта “Команда правительства”
  • История создания и организация Корпоративного университета Правительства Нижегородской области КУПНО
  • Какие методологии и инструменты подходят к внедрению и использованию на государственной службе?
  • Современные методы оценки и подбора персонала
  • Оценка в подборе руководителей и формировании команд

Дискуссия посвящена вопросам укрепления кадрового потенциала и внедрению современных НR-компетенций на государственной службе. Мероприятие запланировано в рамках первого очного модуля Совместной программы по развитию кадрового потенциала налоговых администраций стран ЕАЭС и СНГ.

К участию приглашены сотрудники налоговых администраций и других ведомств стран ЕАЭС и СНГ, отвечающие за HR-функцию, а также ведущие HR-специалисты.

Сессия 1. HR – практики на государственной службе

  • Трансформация института HR на государственной службе и его специфика
  • Применение новых современных кадровых технологий и тренды в работе с персоналом
  • Диагностика HR – зрелости
  • Проведение исследований по оценке лояльности сотрудников к налоговой службе
  • Оценка вовлеченности
  • Институт эффективных мероприятий

Сессия 2. Привлечение и подбор сотрудников на государственной службе

  • Политика управления персоналом на государственной гражданской службе
  • Подбор сотрудников в органы исполнительной власти с помощью проекта “Команда правительства”
  • История создания и организация Корпоративного университета Правительства Нижегородской области КУПНО

Сессия 3. Круглый стол: применение HR – практик на государственной службе

  • Какие методологии и инструменты подходят к внедрению и использованию на государственной службе?

Сессия 4. Внутренний подбор и развитие сотрудников

  • Современные методы оценки и подбора персонала
  • Оценка в подборе руководителей и формировании команд
Ключевые спикеры
image
Бадасян
Рустам Варданович
Председатель Комитета государственных доходов Республики Армения
image
Бакальчук
Татьяна Владимировна
Основатель и генеральный директор компании “Wildberries”
image
Бареринас
Робинсон
Руководитель Федеральной службы доходов Бразилии
image
Быховская
Ирина Владимировна
Партнер, руководитель департамента Налоги, право и сопровождение бизнеса, Б1
image
Давыдов
Руслан Валентинович
ВрИО руководителя Федеральной таможенной службы
image
Дюваль
Ян
Начальник секции торговой политики и упрощения процедур торговли ЭСКАТО ООН
image
Егоров
Даниил Вячеславович
Руководитель Федеральной налоговой службы
image
Кириенко
Владимир Сергеевич
Генеральный директор VK
image
Макубу
Джонстоун
Заместитель руководителя Службы внутренних доходов ЮАР
image
Назарли
Орхан Фаиг оглы
Руководитель Государственной налоговой службы Республики Азербайджан
image
Никитин
Глеб Сергеевич
Губернатор Нижегородской области
image
Кхан
Тахсен Ахмад
Заместитель председателя Центра ООН по упрощению процедур торговли и электронным деловым операциям (СЕФАКТ ООН)
image
Сазанов
Алексей Валерьевич
Статс-секретарь — заместитель министра финансов Российской Федерации
image
Шадаев
Максут Игоревич
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
image
Шаталов
Сергей Дмитриевич
Главный научный сотрудник Центра налоговой политики НИФИ Минфина России
Партнеры

Международный форум

“Налоговая экосистема:
люди и технологии”

Москва, 27-28 апреля 2023 года

Меню

Партнёры