ENG

Очередные публичные обсуждения прошли в УФНС России по Республике Адыгея

Дата публикации: 22.10.2020 14:50 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Республике Адыгея 21 октября 2020 состоялись очередные публичные обсуждения в рамках реформы контрольно-надзорной деятельности, по теме: «О новом порядке применения ККТ».

Публичные обсуждения провели главные государственные налоговые инспектора: Тетерин Сергей Петрович,  Дуденков Владимир Михайлович, Гуагов Султан Султанович.

В связи с эпидемиологической обстановкой публичные обсуждения проводились в формате онлайн-вебинара.

Главный государственный налоговый инспектор Тетерин С.П. пояснил, что контрольно-кассовая техника (далее-ККТ) применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов за реализованные товары, работы, услуги с использованием наличных денег и электронных средств платежа.

Это требование установлено пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее - Закон № 54-ФЗ). Указанная статья была введена Федеральным законом от 03.07.2016 № 290-ФЗ.

1 июля 2019 года закончился очередной третий этап реформы законодательства о ККТ.

В целом, с 1 июля прошлого года обязанность применения ККТ при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг возникла практически у всех категорий налогоплательщиков за небольшим исключением. До 01.07.2021 могут продолжить работать без применения онлайн-ККТ две категории предпринимателей, а именно:

- те, которые работают самостоятельно (без работников) и оказывают услуги или выполняют работы (вне зависимости от применяемой системы налогообложения);

- те, которые не имеют работников и заняты реализацией продукции собственного производства (также вне зависимости от применяемой системы налогообложения).

В целях применения контрольно-кассовой техники этим категориям предпринимателей до 01.07.2021 необходимо подать заявление о регистрации (перерегистрации) ККТ, содержащее сведения, предусмотренные п. 2 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ.

В текущем году в целях минимизации рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции проведение проверок соблюдения требований законодательства о применении ККТ приостановлено до 31 декабря 2020 года.

Однако отсутствие проверок не препятствует налоговым органам получать информацию о нарушениях путем проведения мониторинга кассовых чеков, переданных онлайн-кассами, посредством информационной системы автоматизированного контроля ККТ, а также из многочисленных обращений покупателей (так называемый гражданский контроль).

Помимо выявления фактов неприменения кассовых аппаратов устанавливаются нарушения, связанные с несоблюдением требований, предъявляемых к кассовому чеку – отсутствие обязательных реквизитов (наименование товара, ФИО кассира и т.д.), установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.

Неприменение ККТ или отсутствие любого обязательного реквизита в кассовом чеке являются нарушениями порядка применения контрольно-кассовой техники и влекут привлечение к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что по новым правилам (примечание к ст. 14.5 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 20.07.2020 № 240-ФЗ) организация или предприниматель освобождаются от административной ответственности за неприменение ККТ или применение кассы, не соответствующей установленным требованиям, если в налоговый орган направлен кассовый чек коррекции. Специальное заявление подавать в инспекцию в этом случае уже не нужно.

При направлении чека коррекции для получения освобождения должны быть выполнены два условия:

- на момент обращения лица с заявлением в налоговый орган либо направления лицом в налоговый орган кассового чека коррекции налоговый орган не располагает сведениями и документами о соответствующем административном правонарушении;

- представленные сведения и документы либо кассовый чек коррекции являются достаточными для установления события административного правонарушения.



ПерейтиВидеозапись публичных обсуждений