ENG

О внесении изменений в процедуру досудебного урегулирования налоговых споров

Дата публикации: 25.09.2013 08:51 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

C 1 января 2014 года введена обязательная процедура досудебного урегулирования при обжаловании всех ненормативных правовых актов налоговых органов, а также действий (бездействия) их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера ФНС России, действий или бездействия ее должностных лиц). В настоящее время такая процедура применяется только в случаях, когда налогоплательщики обжалуют решения налоговых органов о привлечении (отказе в привлечении) к ответственности за налоговые правонарушения.
 
Все жалобы (апелляционные жалобы) подаются в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. В свою очередь, налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.
 
С принятием Федерального закона от 02.07.2013 № 153-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации дополнен требованиями к форме и содержанию жалобы.
 
Кроме того, Налоговым кодексом РФ изменены сроки обжалования и рассмотрения жалобы. Так, жалоба в вышестоящий налоговый орган может быть подана в течение 1 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, а срок подачи апелляционной жалобы увеличился до 1-го месяца. Срок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц сократился до 15 дней.
 
Напоминаем, что с помощью сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщики могут оперативно получить информацию о ходе и результатах рассмотрения своих обращений (жалоб, заявлений), поступивших в Управление ФНС России по Республике Адыгея.