Дата публикации: 02.07.2025 14:37
Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.
Выдача бесплатной квалифицированной электронной подписи (КЭП) с 2022 года осуществляется только в Удостоверяющем центре ФНС России и у его доверенных лиц, список которых представлен на сайте ФНС России. Получить электронную подпись могут:
- руководители юридических лиц, за исключением финансовых и бюджетных организаций;
- индивидуальные предприниматели;
- нотариусы;
- руководители филиалов/представительств иностранных организаций.
Подать заявление на выдачу электронной подписи можно при личном обращении или, в случае планового перевыпуска, направить через личный кабинет налогоплательщика.
Для получения КЭП необходимо предоставить:
- основной документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Для записи КЭП необходимо иметь носитель (USB токен), сертифицированный ФСБ России или ФСТЭК России.
За электронной подписью можно обратиться в любой пункт выдачи КЭП, адреса которых указаны на официальном сайте ФНС России.
Подробную информацию о порядке получения КЭП можно получить на сайте ФНС России.