ENG

Процедура государственной регистрации должна стать максимально простой и понятной для налогоплательщиков

Дата публикации: 19.07.2013 08:46 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Такова одна из важнейших задач, стоящих сегодня перед налоговыми органами. Реализация этой задачи идет в строгом соответствии с «Дорожной картой», утвержденной Правительством Российской Федерации в марте текущего года.
 
«Дорожная карта» – это детализованный план действий до 2018 года, основными целями которого является уменьшение количества этапов, необходимых для регистрации бизнеса и, соответственно, сокращение времени на прохождение данной процедуры. А также снижение финансовых затрат на регистрацию юридического лица, введение возможности предварительной проверки документов, представляемых на государственную регистрацию, расширение возможностей онлайн-регистрации.
 
В рамках данной работы 4 июля 2013 года были утверждены новые формы документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств. В разработке новых форм документов помимо специалистов ФНС России участвовали представители общественности и бизнес-сообществ. Новые формы значительно отличаются от прежних. Например, они стали универсальными, машинно-ориентироваными, перестали содержать «технические» разделы, исключают путаницу с написанием наименований организаций и пр.
 
Есть и другие нововведения в процедуре государственной регистрации. Так, при создании организации теперь выступать заявителями должны все ее учредители и заявление о государственной регистрации должно иметь нотариально заверенные подписи всех его учредителей. Важным изменением является и то, что Свидетельство о государственной регистрации будет выдаваться при создании организации, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства, а в остальных случаях - Лист записи ЕГРЮЛ/ЕГРИП, в котором будут отражены все необходимые данные о внесенных изменениях в реестр.
 
Подробно об изменениях в процедуре государственной регистрации в своем интервью корреспондентам гостелерадиокомпании «Адыгея» рассказал начальник отдела регистрации УФНС России по Республике Адыгея Р.А. Малхасян, смотреть.