ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Адыгея за 2-й квартал 2021 года.

Дата публикации: 20.07.2021 10:46

В УФНС России по Республики Адыгея во 2 квартале 2021 года поступило на рассмотрение 1181 обращение граждан, из них 180 обращений поступило в Управление, 1001 обращение в межрайонные налоговые инспекции. В том числе 756 обращений поступило через личный кабинет налогоплательщика, 166- Интернет-обращений, 146 - обращений было направлено из других налоговых органов и ведомств в Управление по принадлежности.

Необходимо отметить, что большая часть обращений граждан поступает через Интернет – с использованием интернет-сервисов «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России». Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Организация работы с налогоплательщиками,  задолженность по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврат или зачет излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, и штрафов, остаются актуальной тематикой обращений граждан – 836(70,78%).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать письма граждан, содержащие вопросы организации работы с налогоплательщиками, часть обращений касается вопросов получения налогового вычета, образованию задолженности по налогам и сборам, уклонения от налогообложения, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогообложения малого бизнеса.

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», во 2 квартале 2021 года УФНС России по Республики Адыгея было рассмотрено 180 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий, из них 2 обращения было направлено на рассмотрение в другой налоговый орган, в компетенцию которого входит решение содержащегося в обращении вопроса. В указанном периоде по всем обращениям, поставленным на контроль, даны ответы в установленные сроки.

Также во 2 квартале 2021 года на личный прием в УФНС России по Республики Адыгея и подведомственные инспекции  обратились 17  налогоплательщиков, всем обратившимся были даны подробные разъяснения.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея и Межрайонных ИФНС России по Республике Адыгея поступило 388 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- о приостановлении операций по счетам;

- о задолженности по имущественным налогам физических лиц;

- о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ;

- о получении налогового вычета.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан в УФНС России по Республики Адыгея докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.