ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Адыгея за 1-й квартал 2022 года.

Дата публикации: 06.04.2022 14:47

В УФНС России по Республике Адыгея в 1 квартале 2022 года поступило на рассмотрение 673 обращения граждан.

Анализ поступивших обращений показал, что наибольшее количество обращений поступает через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и «Обратиться в ФНС России» - 374 обращения (55,57%). Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Организация работы с налогоплательщиками,  задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов, налог на доходы физических лиц, налог на имущество, транспортный налог остаются актуальной тематикой обращений граждан – 543 (80,68% от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы налогообложения малого бизнеса и специальных налоговых режимов (29 обращений, что составляет 4,31% от общего числа).

Также в 1 квартале 2022 года обращались по вопросам учета налогоплательщиков, регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (31 обращение, что составляет 4,61% от общего числа).

Всего, в рамках Закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в  1 квартале 2022 года в УФНС России по Республике Адыгея было рассмотрено 578 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. По остальным ведется всестороннее рассмотрение в рамках установленных сроков.

За 1 квартал 2022 года на личный прием в УФНС России по Республики Адыгея  обращений не поступало.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея поступило 330 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

-о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ;

-о получении налогового вычета;

-о приостановлении операций по счетам;

-о задолженности по имущественным налогам физических лиц.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.