ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Адыгея за 2-й квартал 2023 года

Дата публикации: 10.07.2023 16:30

В УФНС России по Республике Адыгея во 2 квартале  2023 года поступило на рассмотрение 1177 обращений  граждан.

Анализ заявлений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступает через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических и юридических лиц», «Обратиться в ФНС России» и телекоммуникационные каналы связи, что составляет 766 обращений (65,08 %). Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Учет налогоплательщиков, налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов, налог на доходы физических лиц, транспортный налог, задолженность по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов, налог на имущество, земельный налог и др. остаются актуальными тематиками обращений граждан – 642 (54,55 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом (172 обращения, что составляет 14,61 % от общего числа).

Также во 2 квартале 2023 года обращались по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов (58 обращений, что составляет 4,93 % от общего числа).

Всего, в рамках Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», во 2 квартале 2023 года в УФНС России по Республике Адыгея было рассмотрено 1174 обращения, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. По остальным ведется всестороннее рассмотрение в рамках установленных сроков.

Во 2 квартале 2023 года на личный прием в УФНС России по Республике Адыгея поступило 3 обращения.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея поступило 390 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

- о сверке сальдо единого налогового счета;

- о предоставлении налоговой декларации 3-НДФЛ;

- о приостановлении операций по счетам;

- о получении налогового вычета.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.