ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Адыгея за 3-й квартал 2023 года

Дата публикации: 11.10.2023 15:24

В УФНС России по Республике Адыгея в 3 квартале  2023 года поступило на рассмотрение 2111 обращений  граждан.

Анализ заявлений граждан показал, что наибольшее количество обращений поступает через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических и юридических лиц», «Обратиться в ФНС России» и телекоммуникационные каналы связи, что составляет 1684 обращения (79,77 %). Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Налог на доходы физических лиц, учет налогоплательщиков, налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог остаются актуальными тематиками обращений граждан – 1020 обращений (48,31 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (475 обращений, что составляет 22,5 % от общего числа).

Также в 3 квартале 2023 года обращались по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов и госпошлин, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных и внебюджетных фондов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами (171 обращение, что составляет 8,1 % от общего числа).

Всего, в рамках Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 3 квартале 2023 года в УФНС России по Республике Адыгея было рассмотрено 1913 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. По остальным ведется всестороннее рассмотрение в рамках установленных сроков.

В 3 квартале 2023 года на личный прием в УФНС России по Республике Адыгея обращений не поступало.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея поступило 305 звонков от налогоплательщиков по следующей тематике:

         - о сверке сальдо единого налогового счета;

         - о приостановлении операций по счетам;

         - о получении налогового уведомления;

         - о наличии налоговой задолженности;

         - о получении налогового вычета.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами налоговых органов Республики Адыгея.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.