ENG

Справка по работе с обращениями граждан и запросами пользователей информации в УФНС России по Республике Адыгея за 1-й квартал 2024 года

Дата публикации: 01.04.2024 16:32

В УФНС России по Республике Адыгея (далее Управление) в 1 квартале 2024 года поступило на рассмотрение 2750 обращений граждан.

Анализ обращений граждан показал, что наибольшее количество поступает через Интернет-сервисы «Личный кабинет налогоплательщика для физических и юридических лиц», «Обратиться в ФНС России» и телекоммуникационные каналы связи, что составляет 2253 обращения (81,93 %). Данные сервисы позволяют направить обращение в налоговые органы в любое время без личного визита.

Налог на доходы физических лиц, учет налогоплательщиков, налогообложение малого бизнеса и специальных налоговых режимов, транспортный налог, налог на имущество, земельный налог остаются актуальными тематиками обращений граждан – 1146 обращений (41,67 % от общего числа).

Как и в предыдущих периодах, продолжают поступать обращения граждан, содержащие вопросы доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов и учета налогоплательщиков (765 обращений, что составляет 27,82 % от общего числа).

Также в 1 квартале 2024 года обращались по вопросам возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней, штрафов и госпошлин, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных и внебюджетных фондов, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей (183 обращения, что составляет 6,65 % от общего числа).

Всего, в рамках Закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в 1 квартале 2024 года в УФНС России по Республике Адыгея было рассмотрено 2596 обращений, по которым даны разъяснения, приняты решения, проведен анализ сведений, который будет использован при проведении контрольных мероприятий. По остальным ведется всестороннее рассмотрение в рамках установленных сроков.

В 1 квартале 2024 года на личный прием в Управление обращений не поступало.

За отчетный период на телефон Контакт – Центра УФНС России по Республике Адыгея поступило 652 звонка от налогоплательщиков по следующей тематике:

         - о сверке сальдо единого налогового счета;

         - о приостановлении операций по счетам;

         - о получении налогового уведомления;

         - о наличии налоговой задолженности;

         - о получении налогового вычета.

По всем поступившим телефонным звонкам гражданам были даны разъяснения специалистами Управления.

Информация об исполнительской дисциплине по рассмотрению обращений граждан докладывается руководителю УФНС России по Республике Адыгея А.А. Дышекову.