Дата решения: 27.02.2024
Номер решения: СД-2-9/2813@
Налоговый орган, вынесший решение: Центральный аппарат ФНС России
Статья нормативно - правового акта: Статья 11.3 НК РФ
Вид налога: Налог на имущество организаций
Нормативно – правовой акт: Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)
Тема спора:
Особенности учета в совокупной обязанности общества переплаты по налогу на имущество организаций на основании уточненной налоговой декларации, представленной за пределами трехлетнего срока. Возникновение спора после введения ЕНС
Позиция налогового органа, решение которого обжалуется: отказано в отражении переплаты в совокупной обязанности за 2015-2018 годы и за 1-3 квартал 2019 года в связи с истечением трехлетнего срока со дня фактической уплаты налога на имущество организаций.
Позиция налогоплательщика: обжаловал позицию инспекции, приводя довод о том, что трехлетний срок на возврат излишне взысканного налога должен подлежать исчислению с момента, когда налогоплательщик узнал о факте излишнего взыскания, то есть с даты принятия судом решения (17.05.2022), которым объект недвижимости исключен из перечня объектов, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
Правовая позиция вышестоящего налогового органа, принявшего решение по жалобе:
После принятия 17.05.2022 судом решения об исключении объекта недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности обществу, из перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, налогоплательщик в 2023 году представил уточненные налоговые декларации по налогу на имущество за 2015-2021 годы с налогом к уменьшению.
Из содержания подпункта 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ следует, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, подлежащих уменьшению на основании уточненных налоговых деклараций, предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты налога до дня подачи указанных уточненных налоговых деклараций прошло более трех лет.
Таким образом, при представлении уточненной налоговой декларации после 01.01.2023 для целей отражения в совокупной обязанности переплаты срок исчисляется именно со срока уплаты налога, установленного законодательством, а не с даты фактической уплаты.
Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату представления (с 07.02.2023 по 20.03.2023) уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015-2018 годы прошло более трех лет со дня истечения установленных законодательством сроков уплаты налога на имущество организаций за указанные налоговые периоды (30.03.2016, 30.03.2017, 30.03.2018, 01.04.2019), - спорные суммы налога на имущество организаций, заявленные в налоговых декларациях к уменьшению за период 2015-2018 годов, учету в совокупной обязанности общества не подлежат.
В то же время инспекцией неправомерно отказано в отражении в совокупной обязанности сумм налогов, подлежащих уменьшению на основании уточненных налоговых деклараций за период 2019 года.
Исчисление инспекцией срока со дня фактической уплаты авансовых платежей за 1-3 кварталы 2019 года, не соответствует положениям подпункта 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ.
Решением ФНС России жалоба частично удовлетворена.