ENG

Каждая 10 жалоба подается налогоплательщиками в электронном виде

Дата публикации: 24.08.2021 13:04

По состоянию на конец июля в УФНС России по Республике Алтай 13,8 % из общего количества поступивших жалоб налогоплательщиков в рамках досудебного обжалования решений, действий (бездействий) налоговых органов направлены с использованием ТКС.

По правилам п. 1 ст. 139.2 НК РФ жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной. Жалоба в электронной форме направляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) либо через Личный кабинет налогоплательщика.

Для подачи жалобы по ТКС рекомендовано использовать формат и форму, утвержденные Приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Жалобу нужно подписать усиленной квалифицированной электронной подписью подающего ее лица (п. 13 Порядка представления жалобы, утвержденного тем же Приказом). Если Формат не соблюден, жалоба не считается принятой налоговым органом (пп. 2 п. 11 указанного Порядка).

Такой способ взаимодействия является наиболее удобным, так как в ответ налоговый орган сможет сообщить по ТКС время и место рассмотрения информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения налогового органа, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по ней.

Направить жалобу по ТКС могут юридические лица, ИП и иные физические лица, у которых есть программное обеспечение, предоставляемое операторами ЭДО.