ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай за август 2020 года

Дата публикации: 03.09.2020 06:12

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в августе 2020 года на рассмотрении находилось 323 обращения, поступивших по различным каналам связи, а именно: из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" поступило 210 интернет-обращений (65% от общего числа), из интернет-сервиса "Обратиться в Федеральную налоговую службу" - 9 обращений (3% от общего числа), из которых 4 составили формализованные обращения по "Жизненным ситуациям". По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось на 36 (в августе  2019 года поступило 287 обращений); количество  обращений, поступивших из сервиса "Личный кабинет налогоплательщика" и "Личный кабинет индивидуального предпринимателя" увеличилось на 96 (в августе 2019 поступило 114 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса "Обратиться в Федеральную налоговую службу", уменьшилось на 83 (в августе 2019 года поступило 92 обращения).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в августе 2020 года составили обращения по вопросу "Учет налогоплательщиков. Получение  и отказ от ИНН" – 191 обращение (28 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения о счетах. 

Значительное количество обращений, поступивших  в адрес Управления в августе  2020 года, составляли вопросы по теме "Актуализации сведений об объектах налогообложения" -  в количестве 50 (15 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы на тему "Регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" - 16 обращений (5 % от общего числа). Заявители в своих обращениях задавали вопросы по регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, а также запрашивали справки из реестра ЕГРИП о статусе налогоплательщика индивидуальным предпринимателем.

Все обращения, поступившие в Управление в августе, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.