ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Республике Алтай в сентябре 2020 года

Дата публикации: 05.10.2020 06:28

В УФНС России по Республике Алтай (далее – Управление) в сентябре 2020 года на рассмотрении находилось 272 обращения, поступившие по различным каналам связи, а именно: из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» поступило 166 интернет-обращений (61% от общего числа),  из интернет-сервиса «Обратиться в Федеральную Налоговую Службу» - 24 обращения (9% от общего числа), из которых 19 составили формализованные обращения по «Жизненным ситуациям». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года общее количество обращений увеличилось  на 21 (в сентябре  2019 года поступило 252 обращения); количество  обращений, поступивших из сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» и «Личный кабинет индивидуального предпринимателя» увеличилось на 78 (в сентябре 2019 поступило 88 обращений); количество обращений, направленных из электронного сервиса «Обратиться в Федеральную налоговую службу», уменьшилось на 76 (в сентябре  2019 года поступило 100 обращений).

Существенный удельный вес в общем количестве поступивших обращений граждан в сентябре 2020 года составили обращения по вопросу «Учет налогоплательщиков. Получение и отказ от ИНН» – 118 обращений  (43 % от общего числа обращений). Налогоплательщики в своих обращениях уточняли персональные данные, адрес доставки налоговых уведомлений. Запрашивали сведения по счетам. 

Значительное количество обращений, поступивших в адрес Управления в сентябре  2020 года, составляли вопросы по теме «Актуализации сведений об объектах налогообложения» -  в количестве 78 (29 % от общего числа). Налогоплательщики уточняли сведения об объектах налогообложения, включенных в сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов, а также просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект.

Немалую часть в текущем периоде составляли вопросы, связанные с начислением и уплатой имущественных налогов: по «земельному налогу» поступило 14 обращений (5 % от общего числа обращений), по «транспортному налогу» – 5 обращений  (2 % от общего числа обращений) и по «налогу на имущество» – 5 обращений (2 % от общего числа обращений).       

Все обращения, поступившие в Управление в сентябре, поставлены на контроль, рассмотрены и исполнены в срок.

В целях повышения уровня налоговой грамотности населения, а также информирования граждан об изменениях налогового законодательства Управлением на постоянной основе проводится информационно-разъяснительная работа через СМИ. 

Регулярно осуществляется мониторинг отрицательных комментариев пользователей интернет - сервисов ФНС России на предоставление государственных услуг и в оперативном порядке принимаются меры по устранению замечаний налогоплательщиков.